Железнодорожная отрасль


РЖД не спешит в гиперпетлю

Американская компания Hyperloop One, работающая над футуристическим проектом по созданию сверхскоростного вакуумного поезда, создала совместную рабочую группу с РЖД для обсуждения совместного сотрудничества

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

РЖД подправили инвестпрограмму

Правительство утвердило паспорта инвестиционных программ ОАО РЖД на текущий год, финансируемых в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния. Планы монополии урезали, во всяком случае проекта «ВСМ Москва-Казань» в перечне финансируемых в этом году из ФНБ не значится. В приоритетах этого года – дороги дальнего Востока, Северо-Запада страны и подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, включая Керченский пролив.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Общие дороги для портов Крыма и Тамани

Правительство не отказывается от строительства порта Тамань в пользу развития крымских портов, но и не определилось с тем, когда будут продолжены работы. Пока есть промежуточное решение - строить железнодорожную инфраструктуру, которая в любом случае будет нужна и для Тамани, и для перехода через Керченский пролив. Но опять же нет определенности, где следует строить железнодорожные подходы к будущему переходу. Пока ясно одно, что единственным исполнителем по строительству инфраструктуры будет РЖД

Фото: Руслан Шамуков/ ТАСС

Путин поддержал запрет на продление срока службы старых вагонов

Вагоностроительная компания «РМРейл», входящая в бизнес-группу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, обратилась к президенту Российской Федерации с инициативой полностью запретить продление срока службы старых вагонов для замены изношенного парка по всей сети железных дорог на новый, в том числе инновационный подвижной состав с превышающими в несколько раз технико-экономическим характеристиками. Правительству поручено рассмотреть эту проблему.

ФОТО ИТАР-ТАСС

Железнодорожные перевозки ускорят сертификацией

По замыслу правительства введение обязательной сертификации вагонов с продленным сроком службы позволит владельцам подвижных составов – снизить затраты на содержание и ремонт парка. Главный же эффект ожидается от ускорения пропускной способности железной дороги за счет освобождения ее от простаивающих старых вагонов и повышения безопасности движения

340 пассажирских поездов

340 пассажирских поездов, сделанных компаниями Alstom и Bombardier специально для региональной сети железных дорог Франции, оказались слишком велики для многих станций страны.

Сам себе строитель

Строить железную дорогу в Туву будет «СГК-транс-стройямал», частично контролируемая структурами инвестора проекта Руслана Байсарова. Консолидация проекта в одних руках может пойти ему только на пользу

Фото РИА Новости/ Сергей Мамонтов

Минтранс не оказывает протекцию Уралвагонзаводу

Планы «Уралвагонзавода» по производству в этом году 7 тысяч инновационных вагонов могут не реализоваться, поскольку Федеральная служба по тарифам вряд ли предоставит скидку владельцам нового подвижного состава нижнетагильских вагоностроителей. Минтранс опроверг информацию, что оказывает давление на РЖД и ФСТ по вопросу предоставления скидок при использовании продукции Уралвагонзавода.

Фото: ИТАР-ТАСС

Стоп-кран для грузоперевозок

С августа этого года в России будет запрещено продление срока службы старых вагонов. Вагоностроители и Росжелдор считают, что сокращение парка старых вагонов необходимо для безопасности движения. Многие операторы подвижного состава боятся потерять бизнес в этой ситуации и предупреждают о повышении цен на перевозки, отчего проиграет вся экономика.

Фото: ИТАР-ТАСС

В помощь метро

Инвестиции в реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги окупятся, только если РЖД откажется от грузоперевозок по нему и полностью переоборудует дорогу под пассажирский транспорт

Фото ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Светлана Холявчук

ВСМ Москва–Казань сдвигают с мертвой точки

Главгосэкспертиза одобрила проект первого участка новой высокоскоростной магистрали, а несколько экспертных организаций подтвердили реалистичность ее инвестиционной модели. Дело осталось за правительством, от которого ждут не только выделения средств, но и преференций концессионерам

Фото: AP

По морю, по железной дороге

Идея строительства моста с материка на Сахалин не дает покоя местным чиновникам

Фото: ИТАР-ТАСС

Движение все, цель ничто

Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в России не даст желаемого эффекта, если пойдет в отрыве от реальных потребностей населения

Фото: AP

Призрак коммунизма

В период принятия региональных бюджетов ОАО «РЖД» объявило, что субъекты федерации снова недоплачивают ему за пригородные перевозки. Но нынешнее состояние этого бизнеса ставит вопрос о том, почему вообще регионы должны это делать

Фото: РИА Новости

Железные дороги станут локомотивом

В условиях экономической стагнации правительство «делает ставку» на инфраструктурные проекты. Для их реализации будут использованы более 3 трлн рублей из Фонда национального благосостояния

Из Кореи в Европу

В северокорейском городе Раджин прошла торжественная церемония: чиновники из России и КНДР встречали первый российский состав на вновь открывшемся участке Хасан-Раджин

Фото: Василий Авченко

Транссиб прирос Кореей

Открыто железнодорожное сообщение между российским Хасаном и северокорейским Раджином

Фото: photoxpress.ru

Поезд на Cевер

В России завершается строительство Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Этот крупнейший за последние 30 лет проект в отрасли реализован, правда, в усеченном варианте — до столицы Якутии новая железная дорога не дойдет

Иллюстрация: Эксперт Online

Поезд в Китай

Возобновлено движение поездов из Приморья в китайский Хуньчунь

Коллаж: Виктор Зажигин

«Резервов почти не осталось…»

РЖД не может собственными силами расширять и модернизировать железнодорожную сеть и рассчитывает не только на госфинансирование крупных проектов, но и на рост тарифов темпами на 3% выше инфляции. Если не пойти на это, то страна будет недополучать 1% ВВП ежегодно, считает президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев

Фото: ИТАР - ТАСС

Дачный экспресс

Увеличение госсубсидий пригородным железнодорожным компаниям — путь в никуда. Чтобы эффективно развиваться, этим компаниям нужно работать не на постсоветских дачников, а на создание комфортной транспортной системы межгородского типа

Фото: РИА Новости

Борьба за железные дороги

Вчерашняя «шутка» с отставкой главы РЖД Владимира Якунина, вероятно, стала одним из «выплесков» кампании против железнодорожного монополиста, ведущейся сторонниками приватизации РЖД

Кызыл - Курагино: дорога к углю

Дорогу построят, раз Путин обещал, считает глава правительства Тувы

Итоги года: железнодорожная отрасль

Юрий Саакян: Генеральный директор ИПЕМ.

Чего не хватает Российским железным дорогам

«Мы строим непозволительно мало железных дорог. И все, что сегодня РЖД делает, предотвращает дальнейшее старение, а говорить о развитии практически не приходится», - Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий.

Падение грузооборота на железнодорожном транспорте

Гость Алексей Захаров - Аналитик ИК "Финам".

Казахстан. Железные дороги

К 2015-му году в Казахстане станут курсировать еще 14 скоростных поездов, собранных на заводе Астаны "Тулпар - Тальго".