Розничная торговля

Розничная торговля

Также по теме

Снижается потребление продовольствия

Макроэкономическая статистика свидетельствует о замедлении экономического роста. Уже сейчас, на фоне ставшей отрицательной динамики инвестиций в основной капитал и крайне низких темпах роста промышленного производства, вопросы о мерах, необходимых для поддержания экономического роста встают гораздо более остро, чем еще квартал назад.

Одним из немногих, если не единственным фактором, все еще позитивно влияющим на динамику российской экономики, остается потребление населения. Действительно, первые два квартала темпы роста розничного товарооборота были на уровне не ниже предыдущего года (7,6% и 7% соответственно). В третьем квартале они несколько снизились и составили 4,6%.

Высокая динамика потребления в первой половине года обеспечивалась, главным образом, за счет значительных темпов реальной заработной платы, которые составляли в первом и втором квартале 10,3% и 11,3% соответственно. Оценка по третьему кварталу составила 6,9%. Однако, если бы не общее замедление экономики, то и эти темпы выглядели бы вполне нормально. Все-таки двузначная динамика реальной зарплаты для нашей страны это довольно много.

Вернемся к потреблению. Основным источником замедления динамики розничной торговли являются продовольственные товары. Точнее цены на них. Общий уровень потребительских цен на продовольственные товары по прежнему очень близок к порогу покупательной способности. Такая ситуация сформировалась во время необоснованного роста продовольственных цен в 2010-2011 годах. Сейчас накопленный уровень продовольственных цен уже два месяца превышает аналогичные показатели предыдущего года. В результате динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами снизилась с 4,3% в июне, до 0,5% в сентябре.

Оборот непродовольственной розницы, напротив, сохраняет довольно высокие темпы роста (8% в сентябре). Иными словами, население по-прежнему готово покупать товары длительного пользования. Очевидным инструментом поддержания этого стремления являются процентные ставки по кредитам. 


Экономия на скидках

Сергей Коньков/ТАСС

Россияне, привыкшие к экономии, в качестве основного способа сокращения расходов выбирают скидки и промоакции. Вместе с тем, постепенно растет доля граждан, которые возвращаются к привычному докризисному уровню потребления

Антон Новодережкин/ТАСС

Россияне решили не мелочиться

В текущем году россияне стали чаще делать крупные приобретения, утверждают исследователи. Одновременно падает спрос на обувь и одежду. Однако эксперты считают, что этот потребительский всплеск носит кратковременный характер и произошел благодаря укреплению рубля, эффекту отложенного спроса и росту кредитования

Михаил Метцель/ТАСС

Россияне не спешат наращивать потребительские расходы

Российские домохозяйства в непростых экономических условиях в последние два года перестроились на сберегательную модель поведения и переход к росту потребительского спроса может занять немало времени

ТАСС Автор: Бобылев Сергей

Чипы сработали

Уже к осени число проданных в России шуб выросло в 16 раз по сравнению со всем 2015-м годом. Причина «шубного бума», конечно, не ожидание нового ледникового периода, а новое правило — маркирование этого товара чипами КИЗ, что перевело продажи в официальную сферу. На очереди - китайский импорт, объяснял министр промышленности РФ Денис Мантуров на международном форуме «Антиконтрафакт» 22-23 ноября в Армении.

Сергей Фадеичев/ТАСС

Питерский «Петрович» намерен войти в тройку лидеров в сегменте стройматериалов

Гендиректор СТД «Петрович» Евгений Мовчан заявил об инвестировании 8 млрд рублей в развитие торговой сети компании в Московском регионе. До 2020 года планируется открыть до 10 новых торговых точек

Сергей Коньков/ТАСС

Россияне начинают отходить от кризиса

Согласно исследованию Nielsen, доля потребителей, заметивших рост трат на одни и те же товары повседневного спроса, перестала расти и вернулась к уровню середины 2014 года. Эффекты отложенного потребительского спроса можно ожидать уже в конце этого года.

Курьерами могут быть все

Основным вызовом для компаний, работающих в сфере электронной торговли, стало повышение эффективности логистики. Новое требование рынка — возможность получить товар через 60 минут после заказа

Неизбежный рост

Рынок ритейла в целом пострадал от кризиса, инфляции и снижения потребительского спроса, в то же время сегмент интернет-торговли по-прежнему показывает пусть и незначительный, но устойчивый рост

Пасха стала фактом экономики

Практически все торговые сети объявили об акциях, приуроченных к Пасхе. С серьезными скидками предлагается товары, имеющие отношение к празднику: яйца, мука, изюм, кагор и др. Есть и недорогие готовые куличи. Русское хозяйство, включая конечно и продуктовую розницу, традиционно жило церковным календарем постов и праздников. Само слово "экономика", образованное от греческих "ойкос" - дом, хозяство и "номос" - территория хозяйствования, тесно связана с церковным словарем

Ритейлеры и поставщики торгуются в Госдуме

Производители, поставщики и ритейлеры ищут компромисс в затянувшемся споре вокруг поправок в закон о торговле. Со снижением с 10 до 5 процентов своего вознаграждения от поставщиков - ретро-бонуса сети согласились. Но они ни за что не соглашаются отказаться от своего права брать с поставщиков товара плату за допуслуги по продвижению товара. Аргументируют, надо признать, хитро. Законодатели в целом на стороне поставщиков. Для потребителя это - не столько про снижение цен, сколько про (почти)исчезновение промо-акций в магазинах - чаще симпатичных, чем навязчивых

Сергей Карпов/ТАСС

Крупные сети напугали кризис

Крупные торговые сети отчитываются о росте выручки, а эксперты рынка констатируют серьезный кризис в рознице. Положение в важнейшем секторе экономики, на который приходится более 25% ВВП и с которым соприкасаются абсолютно все люди, многое говорит о ее состоянии в целом

Imago/TASS

Русской Alibaba быть

В России должна появиться единая интернет-площадка для электронного экспорта российских товаров за рубеж. Малому и среднему бизнесу она нужна почти как воздух, ведь многие небольшие компании, а также индивидуальные предприниматели делают конкурентоспособные вещи, экспорт которых обычными путями очень громоздок. В результае они им почти не занимаются. Соответствующий проект подготовило МЭР

YAY\TASS

Обувная отрасль примеряет белые тапочки

На фоне глобального спада на российском рынке одежды и обуви, вызванного падением потребительского спроса, компании пытаются найти новые ниши. Так ГК «Обувь России» выпустила первую партию продукции, которая предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Теперь остается понять, как быть с покупателями, которые живут южнее.

Владимир Смирнов/ТАСС

Магазины на колесах въедут в города

Бизнес и Минпромторг провели публичное обсуждение изменений в законы, регулирующие нестационарную и развозную торговлю. В малых городах этот особо популярный вид торговли будет носить фактически уведомительный характер. Местные правила не должны будут ставить предел количеству мобильных точек. Но сильнее всего может сработать то, что законопроект делает торговлю элементом национальной безопасности - продовольственной

Антон Новодережкин/ТАСС

Транснациональные компании уничтожили несетевую розницу

Несмотря на мощное сопротивление российского делового сообщества, власти Москвы начали снос 104 столичных зданий, в которых располагались, главным образом, торговые точки и общепит. Вразумительных объяснений, кроме рассуждений о потенциальной опасности сооружений в случае ЧС, мэрия не дает. В свою очередь, эксперты «Деловой России» называют это победой транснациональных компаний, лишающей Москву 15 тысяч рабочих мест и 27 млрд рублей в год

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Начали дружить против кризиса

Ретейлерам под влиянием эмбарго приходится прекращать сотрудничество с зарубежными поставщиками, в то время как российские производители, с которыми скооперировавшиеся сети собираются работать сообща, получили, наконец, рынок сбыта, равноправное вежливое отношение и новые возможности

Фото: ТАСС/ Actionpress

Видео-невидео

Спасая свои сбережения от валютных скачков, россияне накупили столько бытовой техники, что теперь не знают, как от нее избавиться. Тем временем аномальный декабрьский всплеск продаж на потребительских рынках в январе сменился существенным спадом. Население резко снизило покупательскую активность, перейдя к ограниченному потреблению товаров и продуктов, необходимых для жизни и оплате набранных «в тучные годы» кредитов

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

Если не мы, то китайцы

Чтобы воспользоваться ситуацией с девальвацией рубля, российским производителям одежды и обуви надо стать менее зависимыми от импорта сырья и оборудования. Пока что они сокращают издержки, кооперируются с китайцами и торгуют в кредит

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Как в последний раз

Население все активнее меняет слабеющий рубль на пока еще дешевые импортные товары. Одни импортеры уже прекращают продажи, другие ищут способ как можно дольше не повышать цены, боясь утраты доли рынка. Но в будущем году розничной торговле прочат стагнацию и рецессию, поскольку население уже потратит свободные рубли и охладеет к импорту, который все же подорожает

Макроиндикаторы

РИА Новости

Реклама

Прайм