Социальная ответственность бизнеса — рубрика, освещающая все действия бизнеса в социальном аспекте. Здесь подразумевается ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Социальная ответственность бизнеса — добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. «Эксперт» публикует информационные и аналитические статьи, интервью с представителями бизнеса, экспертами и чиновниками о происходящих в стране изменениях в этих сферах


Добровольчество в кадрах

Фото: Наталья Левицкая

Корпоративная благотворительность поступательно и рационально решает задачи компании. Бизнес готов поддерживать и поощрять инициативы неравнодушных сотрудников, заявляет президент Благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая

Фото: Елена Елисеева

Акт четвертый

Новая волна исследования корпоративной благотворительности подняла старые проблемы и принесла новые темы

Прыжок, который нужен стране

В Петербурге запущена площадка для обсуждения развития креативных индустрий инициаторами которой стали британский благотворительный фонд Calvert 22, факультет свободных искусств и наук СПбГУ и Государственный Эрмитаж. На прошедшем первом форуме эксперты обсудили, способна ли Северная столица перенять опыт европейских стран в развитии творческого сектора

Закуска с творческой приправой

Томский бизнесмен считает, что производство корейских салатов вполне может сочетаться с реализацией целого ряда креативных социальных идей

Фото: архив «Эксперт С-З»

Партнерство на благо общества

Власти Петербурга намерены активнее привлекать девелоперов и частных инвесторов к реализации проектов в социальной сфере

Фото: Андрей Порубов

Одна на всех

Благотворительная деятельность лишь тогда будет эффективной, когда ее ключевые участники смогут распределить роли и договорятся о полноценном партнерстве: главным выгодоприобретателем от этого соглашения должно стать общество

Совместными усилиями

Повышение эффективности корпоративной благотворительности напрямую связано с ростом профессионализации некоммерческого сектора

Иллюстрация: Андрей Колдашев

Доверие Ltd

Корпоративный сектор понимает необходимость сотрудничества с некоммерческими организациями в сфере благотворительности, но надеется пока только на себя

Фото: Nai Becar

Малый бизнес с социальным уклоном

Эльгиз Качаев: «Денег не так много, поэтому раздавать их всем подряд и смотреть, что из этого получится, на сегодняшний день не очень эффективно»

Фото: kru.ru

Салаир уходит в историю

Уральские медники теряют источник сырья на Кузбассе

Фото: Александр Иванюк

Не халявщик, а клиент

Реформа социальной помощи и социального обслуживания должна сделать людей ответственными за свою судьбу, помощь – адресной, а выбор соцуслуг – широким

Фото: ИТАР-ТАСС

Важный этап

«Русал» и «Росэнергоатом» договорились о поставках электроэнергии на Богословский алюминиевый завод

Национальный форум социальных проектов «Социобизнес-2012» – Москва, 13 декабря 2012 года

13 декабря 2012 года в Москве состоится Национальный форум социальных проектов «Социобизнес-2012»

Фото: пресс-службы

Форум СоциоБизнес-2012 подведет итоги года в социальном предпринимательстве

Национальный форум социальных проектов «СоциоБизнес-2012: Потенциал социального предпринимательства» состоится 13 декабря 2012 года в Москве

Национальный форум социальных проектов «Социобизнес-2012: Потенциал социального предпринимательства»

13 декабря 2012 года в Москве в ГК «Президент-отель» состоится Национальный форум социальных проектов «Социобизнес-2012: Потенциал социального предпринимательства»

Фото: архив «Эксперта С-З»

Адресный подход

Ирина Жукова: «Если государство направляет помощь, исходя из общих нужд, то коммерческая организация способна и должна концентрироваться на потребностях конкретных получателей»

Поддержат грантами

Группа «Энергопром» решила помочь развитию социального бизнеса в поселке Линево, где действует ее Новосибирский электродный завод

Фото: ИТАР-ТАСС

Поддержат грантами

Группа «Энергопром» решила помочь в развитии социального бизнеса в поселке Линево, где действует ее новосибирский завод

Фото: Андрей Порубов

Треугольник доверия

Бизнес, власть и некоммерческий сектор в один голос утверждают, что самые эффективные социальные проекты — партнерские. Но в большинстве случаев по-прежнему предпочитают действовать самостоятельно

Фото: Photogenica

Зачем бизнесу социальная ответственность?

Российский бизнес все активнее оперирует терминами «корпоративная социальная ответственность», «социальные инвестиции», «корпоративное гражданство»

Фото: Андрей Порубов

Кто, кому и почему

Развитие благотворительности должно сопровождаться снижением социальной нагрузки на бизнес, поскольку предприниматель нередко замещает государство там, где оно не выполняет своих обязательств. Только тогда нынешний формат пожертвований уступит место другим проявлениям филантропии, а главными благотворителями станут обычные люди

Для нового поколения

En+ Group в текущем году запускает в Восточной Сибири ряд программ в сфере школьного образования и экологического просвещения

Бройлерные бизнесмены

Компания «Ситно» решила реализовать свою модель социально ответственного бизнеса — бройлерные площадки передадут в аренду сельским жителям

Фото: ИТАР-ТАСС

Благотворительность как бизнес

Кому, зачем и почему помогают частные корпорации