Реформа РЖД


Аппетиты железной дороги начинают снижаться

Евгений Степанов/Интерпресс/ТАСС

ОАО «РЖД» в очередной раз подготовило «окончательный» план собственного реформирования до 2020-2025 годов. 10 лет назад железные дороги просили на развитие у государства более 400 миллиардов долларов. Сейчас запросы и поставленные цели значительно скромнее.

ФОТО РИА Новости

РЖД сбрасывает балласт

В РЖД нашли способ сократить расходы на содержание и ремонт платформ и перронов. Монополия готова передавать это имущество в аренду пригородным компаниям. В любом случае удобство пассажиров электричек оплатят налогоплательщики, уверены эксперты

Фото: AP

Призрак коммунизма

В период принятия региональных бюджетов ОАО «РЖД» объявило, что субъекты федерации снова недоплачивают ему за пригородные перевозки. Но нынешнее состояние этого бизнеса ставит вопрос о том, почему вообще регионы должны это делать

Фото: Андрей Порубов

Параллельным маршрутом

Снижение тарифов и отсутствие проблем с поставкой подвижного состава не помогают железной дороге вернуть положительную динамику погрузки. Автомобильные перевозчики изменения конъюнктуры на соседнем рынке не заметили

Фото: Семен Кац для «РР»

Трудности перехода

Наплевать ли РЖД на нашу безопасность

Фото: ИТАР-ТАСС / fotomedia

Грузоперевозочная консолидация

Globaltrans купил «ММК-Транс» за 225 млн долларов и обеспечил себя гарантированными заказами на 80%

Чего не хватает Российским железным дорогам

«Мы строим непозволительно мало железных дорог. И все, что сегодня РЖД делает, предотвращает дальнейшее старение, а говорить о развитии практически не приходится», - Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий.

С колес на рельсы

РЖД намерены переориентировать часть грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Финляндией с автотранспорта на железную дорогу

Фото: Игорь Шапошников
Фото: ИТАР-ТАСС

Железный путь реформы

Реформаторы железнодорожной отрасли планируют добиться конкуренции при осуществлении перевозок. Достичь этой цели можно, лишь построив ряд дублирующих друг друга путей

Фото: Игорь Шапошников

Дайте дорогу экономике

Российские железные дороги исчерпали резервы пропускной способности, заложенные в советское время. Накоплен колоссальный спрос на комплексную модернизацию не только железнодорожных магистралей, но и всей транспортной инфраструктуры страны

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Повезет за наш счет

Проблема избыточного порожнего пробега вызвала к жизни идею глобальной консолидации рынка железнодорожных перевозок. Старт гонке за активы дан недавней сделкой Globaltrans и появлением третьего по размеру игрока рынка, а расходы на ее ведение оплатит потребитель в виде растущих тарифов на грузоперевозки

Гость Андрей Рожков

Тема беседы: Реформа РЖД.

Мобильность — это дорого

«Российские железные дороги» способны в ближайшие годы стать самым активным агентом инвестиционного процесса в России. В модернизацию и строительство новых железных дорог компания и государство могут в ближайшие семь лет закачать триллионы рублей

Фото: ИТАР-ТАСС

На пределе возможностей

Интенсивность использования железнодорожной инфраструктуры сейчас находится на максимальном с 1992 года уровне, а инвестиции в ее развитие — на самом низком с 2004-го. Для развития железнодорожной сети и недопущения роста внутренних тарифов необходимо расширить рыночные возможности ОАО РЖД и пересмотреть принципы экспортного тарифообразования

Фото: ИТАР-ТАСС, Lonely Planet Images

Грузовой аукцион

РЖД обнародовали условия приватизационного аукциона по Первой грузовой компании

Фото: Владимир Басов
Фото: Эксперт Online

Железнодорожные потуги

РЖД, при всех усилиях, не успевает за ростом мобильности населения

Фото: Владимир Басов

Вагонные споры

Кампания по установлению тарифов на пригородное железнодорожное сообщение в Санкт Петербурге и Ленинградской области выявила глубинные проблемы реформирования РЖД

Фото: ИТАР-ТАСС

«Сапсаны» разлетятся по стране

РЖД делает ставку на высокоскоростные пассажирские перевозки. Сначала «Сапсаны» соединят все города ЧМ-2018

Фото: РИА Новости

Пригородная реформа

РЖД создаст в наступившем году еще пять пригородных пассажирских компаний

Реформа РЖД: эпизод III

«Российские железные дороги»: сложности перехода от естественной монополии к свободной конкуренции. Видео

Светлый путь

Россию ждет еще и железнодорожный бум

Спиной к спине

Сибирские транспортники смогут отстоять свою долю рынка у железнодорожной монополии и иностранного капитала, только объединившись

Реформу поставили на рельсы

В мае текущего года Правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, транспорта и высоких технологий одобрила программу третьего этапа структурной реформы железной дороги. 16 мая министр транспорта Игорь Левитин объявил, что до 2010 года на базе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) будут…

Триллионы Якунина

Президент РЖД Владимир Якунин обнародовал наполеоновские планы, которые монополия скорее всего реализует

Моя позиция остается неизменной

Глава ОАО РЖД считает, что из всех программ, принятых правительством, программа реформы железнодорожной отрасли оказалась наиболее успешной

Вагончик тронулся

Реформа российских железных дорог, до сих пор носившая академический характер, перешла в практическую плоскость. В ближайший месяц правительство должно определить, в чьем ведении окажется самый прибыльный вид перевозок — грузовой