Науку в вузы


Цифровые партизаны

Год назад направление «Кадры и образование» было провозглашено одним из базовых в утвержденной программе «Цифровая экономика». Впервые за много лет государство сформулировано не формальные, а содержательные цели для системы образования. Система к такому вызову оказалась в основном не готова

Научить ученого

Современная система акселерации ученых и интеграция защит диссертаций с ведущими мировыми университетами позволяет СФУ готовить научные кадры новой формации

Акселератор подготовки инженеров

В рамках модернизации одного из микрорайонов кампуса в Сибирском федеральном университете родилась концепция «Инженерного городка» — пространства, где собрана содержательно и инфраструктурно выстроена система подготовки инженеров международного уровня

RITWORLD.COM

Астральное тело университета

Одним из основных факторов успеха современного университета на глобальных и регио­нальных рынках объявлена его экосистема. Однако успешных кейсов выхода университетской жизни за пределы кампусов пока немного, а неформальный сектор образования в вопросах создания экосистем куда более успешен

KRASVOZDUH.RU

Университет как ценностная корпорация

Высшая школа стоит на пороге глобальных изменений. Процессы массовизации высшего образования и бюрократизации вузовских процессов оказывают существенное влияние на ценностный каркас университета. Как в этих условиях определить перспективные пути развития, сохранить традиции и идентичность университета — в беседе ректора Томского госуниверситета Эдуарда Галажинского и специалиста в области территориального развития, корпоративного управления, управления персоналом и инновациями, а также одного из внешних экспертов ТГУ Олега Алексеева

ТАСС

Хватит кормить зверя

Ведущие вузы страны отказываются от неэтичных практик и пытаются выйти на качественно новый уровень публикационной активности

WWW.NSO.RU

Революционная целесообразность

Под нож аккредитации так называемых «непрофильных» направлений подготовки впервые попали опорные университеты и вузы проекта «5–100». Неприкосновенных больше нет, но почти все признают, что с качеством образования это никак не связано — система просто исполняет данные ей предписания

ИЗ АРХИВА ПРЕСС-СЛУЖБЫ ТГУ

Магистр теперь и инженер

ТГУ и французские высшие школы будут вместе готовить магистров-инженеров

www.kemsu.ru

Надежда на опору

История создания опорных университетов в Сибири в четырех частях с антрактом

HTTP://2035.UNIVERSITY

Миссионерская позиция

Агентство стратегических инициатив объявило о запуске «Университета 20.35» — подчеркнуто отдельно от традиционных вузов. Несмотря на позиционируемую революционность проекта, он вполне вписывается в попытки реформировать систему высшего образования как снаружи, так и внутри

От конкуренции к кооперации

Второй форум университетских городов в ТГУ стал главным событием года в Томске в сфере урбанистики. На форуме обсуждалось, как ресурсы университетов могут использоваться для развития региона

«Я не сторонник революций»

Программное интервью нового ректора крупнейшего за Уралом университета

Режим мобилизации

Как оценивать достижения университетов проекта «5–100», перспективы всего проекта, и что стоит за продвижением его участников в мировых рейтингах?

В Сибирь за дипломом

Число иностранных студентов в российских вузах растет. По данным Министерства образования и науки, за год количество учащихся из других стран в вузах России увеличилось на 17% и составило более 242 тысяч человек

ТАСС

В программисты или в массажисты?

Законодательные барьеры, трудности со сбором документов для поступления, дремучесть учреждений медико-социальной экспертизы, низкая заинтересованность вузов, недостаток специальных технических средств обучения — это и многое другое делает недоступным высшее образование для инвалидов

Брак по расчету

Целевая система подготовки в вузах в ее нынешнем виде, похоже, не отвечает интересам ни студентов, ни работодателей. В условиях турбулентности никто не хочет брать на себя долгосрочные обязательства, однако делать это, по всей видимости, придется

Тонкая настройка университета

STEM-образование становится ключевой темой образовательной политики как развитых, так и развивающихся стран. Для достижения эффекта в России стоит перейти от поверхностного и молниеносного копирования западных образцов к кропотливой работе на всех этажах университетского здания

Рисунок: Константин Батынков

В Нижнем сработало!

Итоги первого этапа реализации программы мегагрантов в нижегородских вузах показывают, что успешное развитие в них научной деятельности стало возможным в результате тесного сотрудничества с институтами РАН

Рисунок: Константин Батынков

Кремниевая эволюция

В Санкт-Петербурге научились превращать вузовские разработки в высокотехнологический бизнес и запускать инновации в массовое производство. Помогла этому советская история

Рисунок: Константин Батынков

Инновационная система Физтеха

«Система Физтеха» известна своей адаптивностью. Это качество не пропало и в рыночных условиях. Сегодня МФТИ, продолжая сочетать образование с исследованиями, формирует вокруг себя еще и инновационную среду

Фото: ЗАО «Элтех СПБ»

Наукоемкий инжиниринг

Алексей Трошин: «Опираемся на российские вузы и зарубежные центры технологических компетенций»

Рисунок: Константин Батынков

Зачем Америке столько физиков

Попытка сымитировать западную схему высшего образования без понимания существа ее работы привело к плачевным результатам в области естественно-научных и технических специальностей