В публикациях раздела рассматриваются проблемы и события, относящиеся к процессам экономической модернизации в России. Перед страной стоит неотложная задача стать конкурентоспособной по сравнению с основными центрами силы современного мира, для чего требуются глубокие изменения в структуре российской экономики. Что способствует и что препятствует решению этой задачи, какие меры принимает государство и какой отклик они находят в обществе и бизнесе – раскрывается в статьях этой рубрики.

Теория модернизации, возникшая в середине 20 века и восходящая к идеям Маркса и Вебера, занимается вопросами перехода традиционного общества к современному и рассматривает процесс шире, чем только развитие экономики. Модернизация считалась комплексным процессом, включающим сдвиги в политической, социальной и культурной сферах. Вместе с тем, как показала история, только один аспект модернизации – экономический – является очевидным индикатором модернизации страны, другие аспекты могут изменяться иначе, чем это предполагалось теорией (формирование «открытого общества», культуры, близкой к западной, в целом вестернизация).


Порт «Терминал Астафьево» в Находке углубили

Фото: Сергей Субботин/ РИА Новости

В «Терминале Астафьево» в Находке на минувшей неделе загружен первый в истории порта сухогруз типоразмера Panamax. Сухогруз ZHEHAI 363 (порт приписки Шанхай) с дедвейтом – 57,52 тысяч тонн и длиной – 189,99 метров принял на борт груз угля российских производителей, расположенных в районе Кемерово и Кузбасса

Рисунок: Сергей Жегло

Слушай заводской гудок

Эпоха постиндустриализма заканчивается, на повестке дня — развитие промышленности. Если Россия не проведет масштабной реиндустриализации, она может выпасть из истории

Титан модернизируется

Модернизация производства и расширение ассортимента высокотехнологичной продукции позволит корпорации ВСМПО-АВИСМА эффективнее бороться за новые рынки сбыта

Фото: Andrew McConnel / Panos / Grinberg Agency

Лови момент

Рынок с ежегодным платежеспособным спросом в 10 трлн рублей нуждается в срочной модернизации. Есть еще вопросы: откуда взять импульсы для экономического роста?

Фото: ОАО «Трансмашпроект»

Модернизация предприятий – лакомый кусок для проектировщика

Владимир Максимов: «Одно из самых перспективных направлений – сотрудничество с судостроительными предприятиями»

Фото: Андрей Порубов

Нужны кардинальные перемены

«Мы должны помочь предприятиям региона модернизировать изношенные фонды и найти технологии, способные вывести наши компании в мировые лидеры», — убежден министр промышленности и науки Свердловской области Владислав Пинаев

Разделяй и работай

Перед машиностроением России стоит задача не модернизации, а коренной структурной реорганизации. Выполнение ее должно закрепить разделение труда в качестве базового принципа экономики и создать условия для применения высокопроизводительных технологий

Иллюстрация: Эксперт Online

Больше чем профессия

Без изменения системы образования заполнить 25 млн модернизированных рабочих мест адекватными специалистами не получится. Вузы работают по старинке, обучая «специалистов по процессу, а не специалистов по достижению результатов»

Фото: Даниил Примак

Обогнали Америку

В то время как почтовые службы ведущих мировых держав демонстрируют убытки, «Почта России» не только продолжает оставаться прибыльной, но и изыскивает средства для модернизации своей деятельности. Однако без помощи государства почтовому гиганту будет сложно справиться со стремительно растущим объемом работ и удовлетворить возрастающие потребности клиентов

Иллюстрация: Эксперт Online

Две тувинские дороги

Консорциум «Тувинские дороги», принадлежащий Evraz Group, взял в концессию две автодороги республиканского подчинения

Фото: Алексей Майшев

Чем пахнут ремесла

Перед Россией стоит нетривиальный вызов — застолбить место в рождающемся технологическом укладе, одновременно модернизируя отрасли старых укладов. Это невозможно осуществить без формирования неантагоничной производственному бизнесу денежно-кредитной политики. При этом даже банкирам понадобятся инженерные компетенции

«Опоре России» – 10 лет

«Мы сейчас представляем интересы более четырёхсот тысяч владельцев бизнеса», - Сергей Борисов, председатель попечительского совета «Опоры России».

Фото пресс-службы

Лизинг без преград

ГЛК «Газпромбанк Лизинг» позволяет решить все самые амбициозные и сложные задачи по модернизации производств в крупных промышленных компаниях

Фото: kp.ru

«Спящая красавица» проснулась

Завод «Кавказкабель» — крупнейшее промышленное предприятие Кабардино-Балкарии — в период финансового кризиса увеличил выпуск продукции вдвое, войдя в первую двадцатку крупнейших компаний СКФО. За последние годы завод вложил в модернизацию производства более 10 млн долларов, нарастил портфель клиентов и занял одну из лидирующих позиций в кабельной отрасли российского машиностроения

Земля и горы приносят всходы

В Кабардино-Балкарии проделана большая работа по модернизации двух традиционных для региональной экономики отраслей — туризма и сельского хозяйства. В сфере АПК достижения республики уже налицо, туризм — на подходе. И в том, и в другом случае ключевой фактор успеха — работающие механизмы господдержки