Авиация


«Монарх» бросил своих «подданных»

PA Wire/PA Images/ТАСС

Неприятности у лоукостеров не только в России. В Великобритании практически одновременно с нашей «ВИМ-Авиа» обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний. За границами королевства остались более ста тысяч пассажиров, которых сейчас необходимо возвращать на острова

Не так летали

Авантюрная ставка «ВИМ-Авиа» на безудержный рост объемов перевозок и увеличение самолетного парка не могла не привести к краху на фоне дешевеющих билетов и общего избытка провозных мощностей. Если последние два фактора сохранятся, то уже в ближайшем будущем нас ждут новые банкротства

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ/ПРЕДОСТАВЛЕНО ГСС

Ирландский маршрут «Сухого»

Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), занимающий уже 12% мирового рынка, прорвался в Европу: его первым европейским заказчиком стала ирландская компания CityJet

Т-50 будет называться Су-57

В четвертом квартале 2017 года должны начаться его испытания с новым двигателем. Су-57 поступит в войска в 2019 году

АНДРЕЙ ПОРУБОВ

Пряники в небе

Дилемма авиакомпаний — предоставляя пассажирам приемлемый сервис и работая над новыми видами услуг, удерживать конкурентные цены на билеты

Арктический вертолёт – не только для военных

Новейшие технические решения, реализованные на арктическом военном вертолете Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы на вертолетах гражданского назначения, - рассказали «Эксперт Online» в холдинге «Вертолёты России». Вертолет сейчас проходит испытания в Арктике

Опубликованы фото восьмого образца ПАК ФА (Т-50)

Его поставки военным авиаторам начнутся в 2017 году

AP/TASS

Китайские авиалинии наводнили мир дешевыми перелетами

Авиакомпании из Поднебесной превратились в очень серьезных конкурентов больших западных и восточных авиалиний. Главное оружие китайских авиаперевозчиков - демпинг

Марина Лысцева/ТАСС

Россия и Китай сделали еще шаг к новому дальнемагистральному самолету

В Москве и Пекине не оставляют надежд бросить вызов дальнемагистральным авиалайнерам лидеров мирового самолетостроения - Boeing и Airbus. На авиавыставке «Китайский авиасалон» Чжухае, в южной провинции Гуандун, китайские и российские авиаторы, объединившие силы в этом сложном деле, показали модель не имеющего пока даже названия самолета. По их мнению, он составит серьезную конкуренцию коллегам-соперникам из Америки и Европы.

На ковре-вертолете

В силу сложившихся в России условий бизнес начал развивать местные авиаперевозки, используя не самолеты, а вертолеты. Однако проблемы регулярного авиасообщения с малыми городами это не решит

Zuma\TASS Автор: Anatolii Stepanov

«Антонов»: рейс в никуда

Из-за разрыва кооперационных связей с Россией украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов, а теперь вынуждено торговать оставшейся интеллектуальной собственностью и шантажировать российских эксплуатантов Ан-124 «Руслан»

ТАСС Автор: Вышинский Денис

МАК это СССР сегодня

В Белом доме обсуждают лишение Межгосударственного авиационного комитета СНГ всех полномочий в России. Однако сделать это непросто. МАК является частью более общей и важной для постсоветского пространства системы соглашений о гражданкой авиации. Против и МИД. Претензии копились давно, в то же время конфликт носит в какой-то мере ситуативный и персональный характер

Полетим!

Правительство утвердило правила выдачи федеральных субсидий региональным производителям малой авиационной техники, то есть способной принять на борт до 19 мест пассажиров. Такие самолеты незаменимы в глубинке. Аналитики перечисляют имеющиеся у нас в стране проекты самолетов региональной авиации, в том числе высокой степени готовности. Огромной проблемой является аэродромная инфраструктура в небольших городах, где такая авиация и нужна. Другая проблема - дефицит средств на закупку самолетов у местных авиакомпаний. Но наличие данного постановления и другие меры дают надежду на внимание к этим сложностям и на то, что мы в провинции наконец полетим - как летали кстати говоря еще в 50-е годы

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 стал самолетом

МС-21 как-то неожиданно стал самолетом, хотя долго казалось, что это все лишь красивая картинка на перспективных планах авиастроителей. На выкатку в Иркутск приехал Дмитрий Медведев. Совершенно новый российский лайнер имеет крепкие советские корни, но всерьез взялись за него относительно недавно. Он должен полететь в конце года, а с пассажирами - еще год спустя. Аналитики отмечают у машины много преимуществ

Элли летит*

С началом работы над проектом сборки самолетов L-410 Свердловская область стала претендентом на звание одного из авиастроительных центров России. На успех работает поддержка властей и статус производителя как якорного резидента ОЭЗ «Титановая долина», против — потенциально высокая стоимость продукции

Когда хочется в небо

В тридцатые годы прошлого века в стране Советов начала бурно развиваться авиация и все, что было, так или иначе, с ней связано

«Mы должны вывести проект на окупаемость»

Многомиллиардные госинвестиции в капитал «Гражданских самолетов Сухого» избавили компанию от непосильного долгового бремени. Теперь ей предстоит сосредоточиться на повышении эффективности производства своих самолетов и доказать, что они способны приносить прибыль

Балласт, который не сбросить

Тотальная технологическая деградация, охватившая украинский авиапром, похоже, достигла апогея

«Трансаэро»: история с продолжением

Акции находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании "Трансаэро" на утренних торгах на Московской бирже взлетели почти на 76,5%. Так рынок отреагировал на сообщение о том, что акционеры "Сибири" сохраняют планы по покупке перевозчика, несмотря на планируемый отзыв его сертификата эксплуатанта.

ОАК умерила амбиции

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на четверть сократит программу выпуска лайнеров Superjet 100

В небе Сирии: СУ-30 против F-22

В небе Сирии могут встретиться российские истребители Су-30СМ и американские F-22. Журнал National Interest решил выяснить, какая из боевых машин окажется сильнее в бою

Пункт назначения для «Трансаэро»

Судьба одного из крупнейших перевозчиков страны зависит от того, сочтут ли чиновники его бизнес-модель понятной, а саму компанию — способной преодолеть кризис

Русские и Boeing

Россия стала для Boeing одним из ключевых поставщиков не только титановых изделий, но и инженерных решений. Развитие отношений с российскими партнерами в компании считают даже более важным, чем продажу самолетов нашим авиакомпаниям

Право на риск

На прошлой неделе все «болели» за «Трансаэро». Кризис в этой компании проявил любопытный феномен: наблюдатели, живо интересующиеся экономикой, простили перевозчику ошибки в финансовом управлении и некоторый льготный статус («Трансаэро» уже имела государственные гарантии) и выражали явное желание, чтобы компания была спасена. Почему? Мы думаем, что таким образом люди голосовали за сохранение рынка. Не рынка в отрасли, а вообще рынка как того типа деловой жизни, который невозможен без дорогостоящего риска и движения вперед

ИТАР-ТАСС/ Роман Вуколов

Регионы привыкают к полетам

Финансовая поддержка авиационных перевозок на территории России позволила авиакомпаниям в первой половине 2015 года выполнить около 3,5 тыс. рейсов и перевезти свыше 146 тыс. пассажиров

Мария Ващук/ РИА Новости

Аэропорты Кубани готовятся к наплыву туристов

Аэропортовый холдинг«Базэл Аэро», управляющий аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика с начала этого года планомерно наращивает пассажиропоток. Если на внутренних направлениях число пассажиров заметно возрастает, то на международных резко снизилось.

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Крылья для малой авиации

Правительству РФ будет предложено начать применение ряда понижающих сборов для авиации общего назначения, а также пересмотреть регламент взаимодействия малой авиации с крупными аэропортами

Набрать высоту

Через десять лет около половины выручки ОАК будет приносить гражданская авиатехника. При этом сама выручка должна вырасти почти вдвое. Это произойдет за счет ожидаемого увеличения экспорта SSJ и поставок новых лайнеров МС-21