Дороги


Схватка за платные дороги

ИТАР-ТАСС/PHOTAS/PA Автор: Steve Parsons

За самую крупную в этом году международную сделку по приобретениям и слияниям разгорелась нешуточная борьба, в центре которой испанская компания Abertis. Ее завершение может привести к образованию компании с контролем над более чем 14 тысяч километров платных дорог на нескольких континентах от Рима до Сантьяго. Сделку осложняет, помимо борьбы покупателей, вероятность отделения Каталонии

ЕЛЕНА ЕЛИСЕЕВА

Километры направлений

Прежде чем создавать новую дорожную сеть российских регионов, нужно довести до совершенства существующую

Семь загибов на версту

Судьба транспортной модели Новосибирска полна загадок. Большинство специалистов и экспертов говорят о необходимости ее скорейшего внедрения и тут же сетуют на сложности ее практической реализации. Так что такое «транспортная модель» и зачем она нужна современному городу и Новосибирску в частности?

Фото: Андрей Порубов

Новая матрица

Несмотря на удручающее состояние действующих автомобильных дорог, государство инициирует реализацию мегапроекта по созданию новой сети магистралей, которая объединит крупнейшие города страны. Вот только как финансировать эту затею, непонятно

Сергей Бобылев/ТАСС

ЦКАД замкнуло

ГК «Автодор» провел заключительные конкурсы на строительство Центральной кольцевой автодороги. При всей перегруженности подмосковных трасс остается вопросом, кто по ней будет ездить

Голландских лихачей будут снимать российские видеокамеры

А специалисты из Голландии помогут Москве строить многоярусные парковки, а также, возможно, регулировать движение на Москва-реке

Артем Коротаев/ТАСС

Притормозили

С 15 декабря 2015 года, вступил в силу закон, в соответствии с которым штраф за проезд по федеральным трассам без уплаты в системе «Платон» составит 5 тыс. рублей вместо прежних 450 тыс. На первый взгляд это существенная уступка со стороны властей в адрес недовольных дальнобойщиков. Но она никаким образом не решает главную проблему, из-за которой вспыхнул протест

Сергей Бобылев/ТАСС

Вздохи кума Тыквы

Протест дальнобойщиков может уйти на зимовку. Власти идут на уступки, но не ликвидируют систему «Платон»

Фото: Михаил Сергеев

Осторожно, ремонтные работы

Строительство новых автомобильных дорог в России ведется недопустимо медленно — львиную долю инвестиций перетягивает на себя обслуживание уже существующего полотна

Алексей Мальгавко/ РИА Новости

Автодорожная сеть Крыма

Правительство России требует ускорить ремонт и строительство автомобильных дорог в республике Крым. Принять все необходимые для этого меры поручено министерству по делам Крыма совместно с Минтрансом, Росавтодором, а также правительством и советом министров республики Крым.

Валерий Матыцин/ТАСС

В аэропорт без «пробок»

Между Домодедово и автодорогой М-4 «Дон»будет построена новая платная трасса. Соответствующее распоряжение подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым. Новая автомагистраль протяженностью 6,97 км откроется через три года

Неоплаченный ущерб

На федеральных автодорогах в конце этого года начнет работать система «Платон», которая позволит государству взимать плату за проезд тяжеловесных грузовиков

Нашли дураков

Ответственность за одну из двух главных российских бед – дороги – власти решили переложить на бизнес. На их строительство и реконструкцию у регионов денег нет. Они пытаются решить проблему за счет нефтегазовых компаний. Но это грозит обернуться техногенными катастрофами и массовыми ДТП

Фото: РИА Новости

Автомобилист должен платить

Правительство готово исполнить наказ президента по двукратному увеличению автодорожного сторительства. Заплатить за это, скорее всего, придется населению

Фото: ТАСС

Сюрприз для автомобилистов

С 1 января 2016 года любителям путешествовать на собственном автотранспорте в Германии придется раскошеливаться. Правительство ФРГ решило брать деньги с автолюбителей из-за рубежа за проезд по автобанам.

ФОТО: АНДРЕЙ ПОРУБОВ

Каток политической воли

Перед дорожниками поставлена задача удвоения объемов строительства и ремонта и скорейшего приведения сети в нормативное состояние. В условиях недостаточного финансирования отрасли им придется перестраивать внутреннюю работу

ТАСС / Дмитрий Шарыпов

Дорогие дороги России

Открытие очередного моста через реку Обь стало поводом для обсуждения на заседании Госсовета проблем дорожного хозяйства страны. Среди прочего это коррупция, из-за которой регулярно ремонтируют даже хорошие дороги, не замечая разрушенных. Удорожание также происходит из-за монопольно высоких цен продавцов стройматериалов и из-за боязни бюрократов использовать дешевые и надежные инновационные материалы

Фото: Владимир Астапкович/ РИА Новости

Хайвей для фур

Вокруг Москвы началось строительство Центральной кольцевой автодороги, которая должна забрать до 60% транзитного грузопотока, идущего через столицу. Но транспортных проблем московского региона это не решит, и с ростом трафика необходимость в новых кольцевых магистралях будет возрастать

Можно ли простоять в пробке два дня и остаться человеком

На прошлой неделе российские туристы, отдыхавшие в Крыму, массово отправились в обратный путь. Тысячи семей, путешествующих на личных автомобилях, рассчитывали пересечь Керченский пролив в пятницу-субботу и вернуться домой к началу рабочей недели. В десятикилометровой пробке, которая парализовала город Керчь, встретились люди со всего постсоветского пространства. Среди них оказалась и корреспондент «РР»

Один за всех

Для развития ГЧП в дорожном строительстве участникам проектов необходимо в первую очередь научиться делить между собой риски, считает заместитель генерального директора, председатель совета директоров ОАО ДСК «Автобан» Николай Серегин

Светофор не виноват

С неэффективностью транспортной системы городов нельзя справиться очевидными методами вроде увеличения полосности дорог или строительства многоэтажных парковок. Необходимо выжать максимум провозной способности из существующей инфраструктуры

Выгодные инновации

Повысить эффективность реализуемых проектов можно еще на стадии планирования — за счет инновационных материалов и технологий, считает руководитель по развитию бизнеса строительной продукции компании DuPont в Восточной Европе Алексей Спицын

Научиться быть партнерами

Ситуацию вокруг ГЧП не стоит драматизировать: у всех участников процесса есть понимание, что и как нужно менять, но на перемены требуется время, полагает генеральный директор ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» Дмитрий Головин

Партнерство меча и орала

Партнерство между государством и частными компаниями в дорожном строительстве пока остается иллюзией. Претворение ее в реальность во многом зависит от желания и умения сторон слышать друг друга

Мопед не мой

С 1 апреля водители мопедов и скутеров обязаны сдавать экзамен и получать права категории «М». За езду без шлема и нарушения правил ПДД вводятся штрафы. Блогеры вспоминают времена, когда на мопедах можно было ездить как угодно

Фото: ЕРА