Неизвестный русский бизнес


Самый оригинальный бизнес Нового года

ИТАР-ТАСС

Котокафе «Лапы и хвосты» открылось в Ростове-на-Дону

Апгрейд «Газели»

ГАЗ выпустил новинку – тормозной путь сокращен на три метра

Сами с мозгами

Уральские «газели» не ждут помощи от властей, а ориентируются на собственный управленческий креатив

Самые динамичные

На конгрессе «газелей» были вручены награды по пяти номинациям

Бег не прервать

Конгресс «газелей» — быстрорастущих компаний среднего бизнеса — показал, что рост возможен в любых условиях

Бетон с тушенкой вперемешку

Бывший опытный заводик из Ростовской области сумел выдвинуться на передовые позиции в сегменте техники для доставки бетона

Долой консервные трюмы

Частная рыболовецкая компания «Морская звезда» способна решать государственные задачи. Но государство пока не готово быть ей партнером

Четвертая высота

Российская текстильная корпорация «Нордтекс» следует принципу компании Toyota — производить продукцию только на заказ, отказавшись от планирования и работы на склад. Благодаря этому компания стала одной из самых быстрорастущих в отечественной текстильной отрасли и вышла на западный рынок

Бурлит и вспенивается

Холдинг «Пеноплэкс» благодаря своим связям с представителями крупного капитала сформировал целый сегмент рынка теплоизоляционных материалов на основе вспененного полистирола. Теперь же, чтобы не отстать от разогнавшегося рынка и удержаться в лидерах, ему приходится вкладываться в собственное развитие с удвоенной силой

Пенсия для добровольцев

За несколько лет череповецкий НПФ «Стальфонд» совершил рывок: бывший провинциальный середнячок сегодня дышит в затылок лидерам рынка. А уровень дохода, который фонд зарабатывает для своих пенсионеров, не смог обеспечить ни один другой фонд

Плотва со вкусом осетрины

Кредо ивановского текстильного холдинга «Мега» — делать качественный продукт по заданной цене. Начав с производства дешевой ткани, компания успешно вышла в средний сегмент рынка детской одежды и начала осваивать выпуск одежды для женщин

Кто накормит сытое семейство

Петербургский мясоперерабатывающий холдинг «Парнас-М» за несколько лет стал одним из лидеров Северо-Западного региона. Следующая задача — войти в первую пятерку федеральных игроков

Шкаф бесконечности

В своей стратегии мебельный холдинг «Катюша» использует технологический опыт шведской компании IKEA, однако предлагает при этом более качественный и индивидуальный продукт

Всех отделали

За несколько лет торгово-промышленная группа компаний «Терна» стала ведущим игроком на рынке офисных светильников и отделочных строительных материалов из металла и пластика. Успех группы — следствие импортозамещающей стратегии развития

Поворот на 90 градусов

Холдинг «Ополье», выпускающий молочную и мясную продукцию, отказывается от вертикальной интеграции ради горизонтальной. Цель — сосредоточиться на главном направлении бизнеса для повышения его конкурентоспособности

Жить как собака

В Екатеринбурге начал работу первый на Урале фитнесцентр для собак

Ловись, рыбка, большая и маленькая

Используя особые природные условия и быстрорастущий рыночный спрос, Карелия может сделать форелеводство одной из ключевых отраслей региональной экономики

И без конкурентов не скучно

Системный захват строительного рынка вкупе со стабильным качеством продукта и высоким уровнем сервиса позволили Группе ЛСР стать крупнейшим игроком в строительной отрасли Северо-Запада

Родину защищать

Экспансия международных игроков на отечественный рынок антикоррозионной защиты (АКЗ) усиливается. Чтобы не стать субподрядчиками у иностранцев, российским компаниям необходимо укрупняться и создавать национальную саморегулируемую организацию

Еще поборемся

Участники рынка АКЗ видят в экспансии иностранных компаний конструктив: она задаст рынку более высокие стандарты

Комментарии экспертов

Отдел по защите от коррозии ОАО «Газпром»: «Мы отмечаем высокий уровень разработанной методики рейтинга, его актуальность и своевременность. Особенно важна для нас возможность дать характеристику деловой состоятельности и надежности компаний-подрядчиков. В результате мы получаем информацию об уровне…

Отдать и жалеть?

Российские логистические операторы не удовлетворяют спрос на комплексную логистику, который диктуют торговые сети и производители повседневных товаров. Если в течение нескольких лет ситуация не изменится, эту услугу возьмут на аутсорсинг иностранцы

Отлакируем

Качество работ по АКЗ можно повысить, расширив сотрудничество подрядчиков и производителей ЛКМ, уверен представитель производителя антикоррозионных материалов фирмы Steelpaint GmbH Дмитрий Канев

Свет в чистом поле

Московский прожекторный завод, используя компетенции оборонного предприятия, проникает на гражданские рынки и укрепляется там за счет уникального позиционирования и расширения узких свободных ниш

Корректный контакт с потребителем

Вологодское предприятие «Конкор» успешно противостоит мировым производителям контактных линз. В основе устойчивости компании — адекватное соотношение цены/качества товара и эффективное стимулирование сбыта

Работа над ошибками чемпионов

Войти в тройку лидеров сокового рынка — такую цель поставила компания из Волгоградской области «Сады Придонья». Расчет cделан на cобственное сырье, уникальное качество продукта и промахи конкурентов

Обходите конкурентов на старте

Компания «МетУпак» завоевала ведущие позиции на рынке жестяной упаковки благодаря тому, что первой стала осваивать современные технологии производства

Бабушка-партизан и маркетинг

Поставив с ног на голову все писаные правила маркетинга, производитель дешевой косметики успешно вывел на высококонкурентный рынок новый бренд

Красочные перспективы

Успешный рост компании «Гамма» связан с инновациями в ассортименте, грамотной системой продаж и воспитанием собственного потребителя