Ваш компьютер, ваше благосостояние, ваш риск

Мир в прошлом году
Москва, 17.01.2000
«Эксперт» №1-2 (214)

Через несколько лет наши искушенные в электронных технологиях внуки будут недоумевать, каким же, собственно, образом рынок функционировал без Интернета. Столь невероятна легкость, с которой Интернет соединяет продавцов и покупателей, передает информацию - всеобщий излюбленный товар - и позволяет покупать и продавать в любое время и в любом месте, что реальные рынки кажутся в сравнении с ним безнадежно неповоротливыми.

Вы вполне можете захотеть развеять иллюзии этих юнцов, преисполненных кибернаивности, однако, когда дело доходит до торговли акциями через Интернет, они оказываются абсолютно правы. Фокус с торговлей акциями прост: Интернет предоставляет доступ на рынок значительно большему числу людей, расчеты могут производиться просто путем обмена несколькими цифрами в киберпространстве, и вы можете совершать сделки в любое время и любом месте по вашему желанию. Короче говоря, Интернет и торговля акциями представляют собой как раз то явление, для которого было придумано понятие "синергетический эффект". Отсюда предсказание номер один: интенсивный рост. По оценкам консультационной фирмы Jupiter Communications, к 2003 году онлайновые брокерские конторы будут управлять активами стоимостью 3 триллиона долларов. Это примерно эквивалентно той сумме, которой в 1998 году располагали три самых крупных инвестиционных банка. Таким образом, речь идет о внушительном куске пирога международных активов. Другая консультационная фирма по информационным технологиям, Forrester, предсказывает, что число семей, имеющих онлайновые счета, возрастет за следующие три года более чем в четыре раза (в 1999 году таких счетов насчитывалось 5 миллионов). В Японии инвесторы будут совершать сделки с помощью своих игровых приставок.

Для многих очевидными лидерами нынешней тенденции являются большие фирмы, торгующие со скидками, такие, как E*Trade (самый крупный брокер, торгующий только через Интернет), Datek и Ameritrade, которые совершают много сделок и продают ценные бумаги по низкой цене. Это брокеры, которым отдают предпочтение 5000 наиболее спекулятивных американских трейдеров (так называемых day traders).

Однако, несмотря на все радикально новые тенденции, в основе модели бизнеса по предоставлению брокерских услуг через Интернет лежит все та же старомодная головоломка - соотношение цены и качества. Низкие цены - еще не все, многие люди предпочли бы получить некоторые рекомендации. Именно поэтому спустя двадцать пять лет, в течение которых ставки комиссионных не регулировались, американским дисконтным фирмам удалось заполучить всего лишь 25% розничного рынка. С возможным появлением на рынке в 2000 году "бесплатных сделок" (оплачиваемых рекламодателями) доходы, несомненно, сократятся. Отсюда предсказание номер два: ценовые войны приведут к победе нескольких "дискаунтеров", которая в значительной степени будет пирровой.

В ответ многие компании будут стараться "добавить стоимость" к недостаточно высоким ценам. Традиционные дискаунтеры будут предоставлять дополнительные услуги,

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (214) 17 января 2000
    N01-02 (214-215) 17 января
    Содержание:
    Тема недели
    Мир в прошлом году
    Реклама