Бизнес от бизнеса недалеко падает

Завтра
Москва, 17.01.2000
Рост успешных компаний не ограничен ничем. Они готовы ежегодно удваивать обороты
Растущие компании готовы ежегодно удваивать или по крайней мере в полтора раза увеличивать обороты
Преодоление спросовых ограничений стало для российских предприятий своего рода спортом
После августовского кризиса руководители компаний быстро перешли на новейшие управленческие технологии
Слабая идеологическая работа в компаниях - последнее, что мешает созданию общенациональных лидеров производства, торговли и сервиса

Оптимизм, с которым лучшие представители российского делового мира смотрят в будущее, приятно поражает. Отвечая на вопросы "Эксперта" о перспективах своего бизнеса, руководители компаний, демонстрирующих явную тенденцию к росту, фактически не назвали ни одного препятствия в окружающем мире, которое помешало бы им ежегодно удваивать или по крайней мере раза в полтора увеличивать обороты. Часть из них даже опасается, что, слишком вырвавшись вперед, они растеряют всех конкурентов, борьба с которыми до сих пор не позволяла им расслабляться. И поэтому как манны небесной они ждут прихода транснациональных корпораций. Благо последние, отдохнув после августовского кризиса и вдохновившись результатами думских выборов, потихоньку опять включают российский рынок в свои среднесрочные планы.

От души приветствуя передовиков бизнеса, мы предлагаем более пристально рассмотреть секреты их мастерства, для многих весьма неожиданного. Забегая вперед, сообщаем, что по результатам наших изысканий хотим пожелать отечественным компаниям в Новом году: так держать! А в отношении горячо любимых западных конкурентов следует быть трезвее, для их достойной встречи российским компаниям недостает одного, но очень важного элемента - идейной закалки.

Косят трын-траву

Итак, на наш вопрос к руководителям, являются ли уровень потребительского спроса, финансы, технологии, смежники, политика местных властей существенными ограничениями для развития бизнеса, мы получили отрицательный ответ. Что касается спроса, то вряд ли будет ошибкой сказать: это любимая игрушка нынешних лидеров рынка, а преодоление спросовых ограничений стало для российских предприятий своего рода спортом. Вот типичный ответ на вопрос, не мешает ли росту компании низкая платежеспособность отечественного потребителя. "Спрос - он такой, какой есть, - замечает Олег Данилов, заместитель генерального директора ЗАО 'Невская косметика'. - Пусть он меньше, чем в Европе, но это не ограничение. Мы просто должны решить, что будем производить при данном объеме рынка". По мнению генерального директора Шатурского мебельного комбината Валентина Зверева, стимулирование спроса, например через повышение зарплаты, - это самообман для производителей. Все равно существенного роста платежеспособного спроса в масштабах всей экономики не получится, поэтому есть смысл развивать спрос со стороны предложения - ограничивая издержки и расширяя ассортимент.

Мы привыкли объяснять такие дерзкие настроения тем, что прошлогодний кризис освободил рыночное пространство от импорта. Но наши собеседники напомнили, что кризис наложил жесткие о

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (214) 17 января 2000
    N01-02 (214-215) 17 января
    Содержание:
    Тема недели
    Мир в прошлом году
    Реклама