"Техношока" стало больше

Компании
Москва, 24.01.2000
«Эксперт» №3 (216)

В Санкт-Петербурге в результате объединения компаний "Техношок" и "Симтекс" образована крупнейшая в регионе розничная торговая сеть из восьми магазинов, специализирующаяся на торговле домашней электротехникой. Остальные лидеры рынка, прежде всего компания "Адамант", а также "ЮМА" и "Альтернатива Синицы", хотя и сопоставимы по обороту, но уступают новой объединенной сети. Кроме того, новой компании достался в наследство раскрученный брэнд. На создание и продвижение торговой марки "Техношок" в свое время было затрачено около двух миллионов долларов, что позволило ей стать поистине народной маркой. Согласно исследованиям, проведенным весной 1999 года компанией Comcon, торговая марка "Техношок" имела самую высокую степень узнаваемости в городе - около 75%.

Консультации о создании альянса "Симтекс" и "Техношок" начали год назад. Одним из инициаторов проекта выступил Промстройбанк, взявший на себя роль финансового консультанта. Такую заинтересованность эксперты объясняют тем, что на момент августовского кризиса "Техношок" имел перед банком значительную валютную задолженность, возврат которой был под вопросом. Как считают специалисты, основной причиной сложного положения "Техношока", когда-то одной из самых динамичных компаний в этом секторе торговли, была неверно выбранная стратегия с излишней диверсификацией деятельности. (Учредителем "Техношока" является фирма "Петросиб", в сферу интересов которой, кроме торговли электроникой, входят ресторанный бизнес, производство пива и пельменей.) Между тем "Симтекс" имеет очень близкие отношения с Промстройбанком, и последний уже давно участвует в управлении финансовыми потоками компании. Таким образом, хотя официально объявлено об объединении двух компаний, по сути произошло поглощение "Техношока" более удачливым конкурентом. Не случайно "Симтекс" стал и управляющей компанией объединенной сети.

"Цель объединенного 'Техношока' - занять доминирующее положение на рынке Санкт-Петербурга. Со времени начала работы совместной сети объем продаж увеличился в два с половиной раза. В наших ближайших планах - произвести реконструкцию части существующих торговых площадей и открыть еще несколько магазинов в Северо-Западном регионе России", - заявил гендиректор компании "Симтекс" Виктор Гордейчук.

У партнеров

    «Эксперт»
    №3 (216) 24 января 2000
    Раскол думы
    Содержание:
    Русский парламентаризм, бессмысленный и беспощадный

    Всенародная поддержка Владимира Путина кончилась думским конфузом. Зато теперь президентская кампания имеет шанс стать осмысленной

    Обзор почты
    Реклама