Сладкоголосые монстры

Компании
Москва, 31.01.2000
«Эксперт» №4 (217)

О предстоящем слиянии объявили две звукозаписывающие компании - британская EMI Group и американская Warner Music, входящая в состав крупнейшей мировой компании в сфере массовой информации и развлечений Time Warner. Образуемая в результате слияния Warner EMI Music должна стать самой крупной в мире звукозаписывающей компанией. Если сделку одобрят антимонопольные инстанции Европы и Америки, годовая совокупная выручка музыкального монстра будет составлять 8 млрд долларов, а ее доля на мировом музыкальном рынке - 27,5% по сравнению с 21,1% у нынешнего лидера, компании Universal Records, входящей в группу Seagram. По условиям сделки Time Warner выплатит акционерам EMI в общей сложности 1,2 млрд долларов наличными.

В общую копилку Warner Music принесет звукозаписывающие марки Atlantic, Electra, Warner Brothers, владеющие правами на издание альбомов таких звезд, как Шер, Эрик Клэптон, Фил Коллинз, "Металлика", Мадонна и R.E.M. Вкладом EMI будут марки Virgin, Priority, Capitol ("Спайс герлз", Ван Моррисон, Фрэнк Синатра).

Новая компания попадет в орбиту влияния гигантского конгломерата, образованного в результате происшедшего в начале января слияния Time Warner с крупнейшим в мире провайдером Интернета компанией America Online. Образование этого гиганта информационного бизнеса положило начало эпохе синтеза между старыми (масс-медиа, звукозапись) и новыми (Интернет) видами информационных технологий. Уже объявлено, что Warner EMI Music будет активно развивать новейший вид музыкального бизнеса - распространение цифровых записей популярной музыки по сетям Интернета.

Похоже, что "браку" между Warner и EMI предшествовала скрытая интрига. Недавно появилась информация о том, что лидер европейских масс-медиа, компания Bertelsmann, ведет переговоры о слиянии с двумя музыкальными компаниями - EMI или Sony Music. Такой шаг мог бы укрепить позиции Bertelsmann и уменьшить угрозу его поглощения одним из агрессивных конкурентов. Однако американский соперник, сумевший предложить более выгодные условия, увел "сладкоголосую британку" EMI из-под носа у германского гиганта.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (217) 31 января 2000
    Ценовая политика
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама