Не нефтью единой

Политика
«Эксперт» №10 (223) 13 марта 2000
Почему азиатский кризис не затронул Арабские Эмираты

Пассажиры, прибывающие в эти дни в аэропорт Дубая, заметно удивляются повышенному вниманию к ним со стороны целых стаек разряженных азиатских (индийских и филиппинских) девушек. Есть отчего впасть в недоумение: если в ответ на расспросы гости подтверждают, что намерены оставаться в Дубае до 31 марта (все равно сколько дней), то девушки с ходу вручают им небольшие подарки и тут же заполняют бланк полной медицинской страховки на срок их пребывания. Большинство иностранцев, как правило, понимают, в чем причина такой обходительности. А тем, кто не в курсе, девушки поясняют, что с 1 по 31 марта в городе проходит Dubai Shopping Festival (Дубайский фестиваль покупок), гостем которого автоматически становится всякий остановившийся в этот период в отелях города. И с истинно восточным гостеприимством ему предоставляется немало льгот: бесплатный трансфер из аэропорта, сниженные цены на номера в отелях, контролируемых муниципалитетом, всякого рода дисконтные карты на покупки и так далее.

Нынешний фестиваль распродаж в Дубае - пятый, юбилейный. А потому сопровождается особо яркими и впечатляющими мероприятиями. Так, например, гостей приглашают непременно посетить шоу-балет на льду - программу в исполнении артистов американской компании Disney Land. Зрелище тем более впечатляющее, если учесть, что за пределами спорткомплекса жара не ниже 25 градусов. Подобное шоу - настоящая экзотика для стран Персидского залива. Но не для ОАЭ: здесь в спорткомплексах и крупных отелях на коньках можно покататься в любое время года - заводы по изготовлению ледовых покрытий работают на полную мощь. Страна уже давно живет по принципу "делать все для привлечения иностранных туристов и бизнесменов".

Русские в "Арабской башне"

Через полтора-два месяца в Эмираты будут направляться только большие любители жары - в мае термометр зашкалит за 35 градусов. Для обычного же европейского туриста в этих краях сейчас самый лучший сезон. И местные власти вовсю стараются использовать "прохладу".

Дубайский фестиваль распродаж - одно из главных ежегодных мероприятий, проводимых с целью привлечь как можно больше туристов со всего света и тем самым поощрить местный торговый бизнес. Благодаря распространяемой по всему миру рекламе (для этого задействованы все крупнейшие газеты и телесети, включая CNN) в прошлом году фестиваль посетило около миллиона человек. На сей раз ожидается не меньше. В эти весенние дни гостей (особенно из Европы) привлекают сюда и низкие цены на предлагаемые товары мировых фирм, и возможность погреться на пляжах, и выступления прямо на улицах и площадях города ансамблей и артистов с мировым именем (труппа Московского цирка, например, соседствует с виртуозом современной скрипки Ванессой Май).

Гости знают, что в дни фестиваля они имеют шанс не только хорошо потратиться на развлечения и покупки, но и невзначай обзавестись внушительным состоянием: в крупных маркетах Дубая регулярно проводятся лотереи, на которых разыгрываются золотые слитки и солидные суммы - до 100 тысяч долларов.