Улицы с продолжением

Культура
Москва, 27.03.2000
«Эксперт» №12 (225)
"Менты" стали столь популярными, что теперь мы сможем их смотреть почти на всех телеканалах

Думаю, не ошибусь, если скажу, что на вопрос: "Ваш любимый сериал?" - каждый ответит: "Место встречи изменить нельзя", "Семнадцать мгновений весны" или "Следствие ведут знатоки". Все остальные многосерийные фильмы стоят на порядок ниже в рейтинге народной любви. Так же, как криминальное чтиво пользуется большей популярностью, чем любовное, так и фильмы-детективы у народа в особенном почете. Уже по этой причине "Улицы разбитых фонарей" так пришлись нам по вкусу.

Детектив вообще самый настоящий домашний жанр. Помню, когда в наших кинотеатрах показали первый за всю историю советского кинопроката зарубежный детективный триллер "Окно спальни", я очень боялась идти домой. На темной улице все мужчины (и брюнеты, и блондины) казались похожими на рыжего парня из этого фильма, который по вечерам убивал девушек и выбрасывал трупы на помойку. Смотреть же кино про грабителей, а особенно убийц и маньяков, лежа на диване под теплым одеялом куда приятней - чувствуешь себя в полной безопасности.

К истории вопроса

"Улицы разбитых фонарей" (в видеоварианте "Менты") три года назад придумал канал ТНТ. Первым режиссером стал Александр Рогожкин, уже снявший к тому времени "Особенности национальной охоты", а продолжили дело Владимир Бортко, Евгений Татарский, Виктор Бутурлин и другие режиссеры, проживающие в северной столице. Снимались "Улицы" в одном из отделений питерского Управления внутренних дел, а форма, бронежилеты и оружие бравых милиционеров пошли на реквизит. Актеров заодно там и тренировали. Нилову, говорят, для разминки доверяли "раскалывать" настоящих задержанных.

"Улицы" стали чуть ли не первым российским сериалом, условия производства которого максимально приблизились к мировой сериальной продукции: сегодня - съемки, завтра - монтаж, послезавтра - эфир. И вот без всяких усилий рекламщиков "серия остросюжетных детективов" (так назвали свой продукт производители) стала любима народом России. "Ментов" показали по ТНТ, потом по ОРТ, потом по НТВ, а потом опять по НТВ. "Менты" - первый и пока единственный российский сериал, вышедший на видео. Теперь ТНТ и ОРТ устроили по его поводу шумную ссору. Попробуйте придумать лучший критерий успеха.

Великолепная пятерка, или За что мы любим "ментов"

Год 1971-й. Церемония вручения наград Американской киноакадемии. "Оскара" в номинации "лучший фильм" получает лента "Французский связной" Уильяма Фридкина (конкурировал он с "Заводным апельсином" Стенли Кубрика и "Последним киносеансом" Питера Богдановича). Сейчас этот фильм помнят разве что киноведы. И они считают, что для детективного жанра он значит столько же, сколько для "гангстерского фильма" - "Крестный отец". "Французский связной" стал едва ли не первым за всю историю кино полицейским дегероизированным фильмом. Персонаж Джина Хэкмена полицейский Попай был не суперменом, а обычным парнем, порой жестоким и несправедливым, порой ранимым и уязвимым. И главное - его поступки выглядели как-то совсем не "по-киношному". Позже, в 80-е годы, на американском телевидении появилс

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (225) 27 марта 2000
    Теневая экономика
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама