Третий и последний

Компании
Москва, 27.03.2000
«Эксперт» №12 (225)

На прошлой неделе президент Air France Жан Сирил Спинетта и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов договорились о создании глобального авиационного альянса. Помимо российской и французской авиакомпаний в него войдут американская Delta Airlines, мексиканская AeroMexico и южнокорейская Korean Air. Все участники будущего союза приняли решение создать единый координационный комитет, который уже к середине мая этого года должен определить все условия объединения, а в 2003 году новый альянс планируется оформить юридически.

По словам вице-президента Delta Airlines Стефана Эгли, формальную основу действий альянса составит соглашение о сотрудничестве между авиакомпаниями, однако какие-либо другие нюансы кооперации намеренно не оглашаются из-за жесточайшей конкуренции на рынке. Тем не менее известно, что к 2003 году должно завершиться создание основных операционных баз альянса в аэропортах Нью-Йорка, Парижа, Москвы и Сеула. В нашей стране такой базой станет строящийся сейчас новый терминал "Шереметьево-3". В аэропорте Сеула и в парижском "Шарле де Голле" базой альянса тоже будут новые терминалы, которые пока еще не построены. А в аэропорту JFK в Нью-Йорке место участникам альянса предоставит Delta Airlines.

Альянс с общим парком почти в тысячу воздушных судов будет выполнять рейсы в 450 городов ста стран мира по единым авиабилетам. Это означает, что российский пассажир, которому необходимо попасть, скажем, в Бостон, куда не летает "Аэрофлот", но летает Delta, сможет купить единый билет до Бостона, например, из Сыктывкара. Рейс из столицы Коми до Москвы, а затем из Москвы до Нью-Йорка выполнит "Аэрофлот", а уже из Нью-Йорка до Бостона полетит Delta. Выигрывают и авиакомпании - участницы альянса. При такой кооперации резко (на 15-20%) повышается загрузка кресел на международных маршрутах.

По мнению Валерия Окулова, вступление "Аэрофлота" в альянс с иностранными авиакомпаниями позволит российскому перевозчику расширить географию полетов, сделать удобные стыковки рейсов и эффективно использовать имеющийся парк самолетов, что в конечном итоге должно существенно увеличить прибыль. Кроме того, начальник "Аэрофлота" заявил, что его фирма продолжает кооперироваться с авиакомпаниями России и СНГ. Не исключено, что в ближайшей перспективе будет создан внутренний альянс между авиакомпаниями СНГ, который потом интегрируется во внешний альянс "Аэрофлота". Примерно в том же духе высказался и Жан Сирил Спинетта, заявивший, что тесное сотрудничество между авиакомпаниями необходимо как воздух и новый альянс, куда войдут его компания, "Аэрофлот" и другие партнеры, должен быть сформирован как можно скорее.

Причины нетерпения руководителей Air France и "Аэрофлота" лежат на поверхности. Темпы концентрации мировой индустрии авиаперевозок бьют все рекорды. Еще три года назад в мире не было ни одного авиационного альянса, а теперь их уже два - One World, организованный American Airlines и British Airways, и Star Alliance, созданный Lufthansa и United Airlines. Эти альянсы постоянн

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (225) 27 марта 2000
    Теневая экономика
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама