Шведские Химки

Компании
Москва, 27.03.2000
«Эксперт» №12 (225)

Шведская группа компаний IKEA открыла в Химках свой первый мебельный магазин. На строительство магазина, занимающего 28 тыс. кв. м, было потрачено 40 млн долларов. Здесь же в скором времени должен быть возведен торговый комплекс, помимо магазинов включающий в себя гипермаркет, кинотеатр и рестораны, для чего потребуется дополнительно 60 млн долларов инвестиций. Компания рассчитывает, что в Химках ежедневно будут делать покупки до 15 тыс. человек, благодаря чему ежегодный оборот комплекса составит порядка 50 млн. долларов. Помимо этого, в планы IKEA входит строительство трех аналогичных комплексов в Москве и двух - в Санкт-Петербурге.

Компания IKEA, основанная в 1943 году шведом Ингваром Кампрадом, принадлежит нидерландскому фонду Ingka Foundation. Сегодня группа владеет 154 магазинами в 28 странах и 28 производственными предприятиями - это лесопилки и мебельные фабрики в Швеции, Канаде, Германии, Латвии, Польше, Украине, Венгрии и Болгарии. Оборот группы только за прошлый год составил порядка 8 млрд долларов. Развернуть столь масштабную сеть компании позволили уникальные технологии по снижению издержек (об этом читайте в следующем номере "Эксперта"), благодаря чему цены в магазинах - одни из самых низких в Европе.

Непременной составляющей стратегии IKEA является сотрудничество с местными производителями: не менее 10% продукции магазинов во всех странах поставляют местные фирмы. Для того чтобы внедрить бизнес в России, компании потребовалось около десяти лет. Это время IKEA потратила на установление партнерских отношений с российскими производителями мебели, кредитуя их и налаживая производство, а также на выяснение отношений с региональными властями: правительство Москвы долго не соглашалось на строительство моста для облегчения подъезда к магазину. Сегодня IKEA работает с 50 российскими мебельными и текстильными фабриками и контролирует четвертую часть всего отечественного экспорта мебели.

По мнению специалистов IKEA, за десять лет в России сформировалась их целевая аудитория численностью в 145 млн покупателей. В основном это семьи из трех-четырех человек, живущие на площади в 52 кв. метра и располагающие месячным доходом в 200-400 долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (225) 27 марта 2000
    Теневая экономика
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама