Автомобильный наезд на Сеул

Экономический анализ
Москва, 27.03.2000
«Эксперт» №12 (225)

Представители крупнейших европейских и американских автомобильных компаний выступили с жесткой критикой протекционистских мер южнокорейского правительства, направленных на защиту отечественного автомобилестроения. Европейская ассоциация производителей автомобилей (ЕАПА) и Североамериканский совет по торговле автомобилями (ССТА) заявили, что располагают данными, свидетельствующими о проводимой Сеулом кампании против западных автопроизводителей. Как известно, подобные действия противоречат правилам ВТО. ЕАПА и ССТА намерены потребовать от Сеула изменения своей "автомобильной" политики, иначе против южнокорейских товаров в ЕС могут быть введены заградительные пошлины. Также ЕАПА и ССТА предупредили Южную Корею о возможности санкций со стороны ВТО.

В последнее время огромный потребительский и производственный потенциал южнокорейского автомобильного рынка привлекает пристальное внимание западных компаний. Ведутся переговоры о покупке Renault обанкротившегося автоконцерна Samsung, а наиболее вероятными покупателями многострадального Daewoo Motor являются GM и Ford. Интерес западных компаний к южнокорейскому автопрому объясняется очень просто. Западные автогиганты планируют использовать дешевые производственные мощности Южной Кореи для проникновения на быстрорастущие азиатские и восточноевропейские автомобильные рынки. Очень важен для западных автомобильных компаний и внутренний рынок самой Южной Кореи (объем которого оценивается в 1,3 млн автомобилей в год), ведь в 1999 году их доля на нем составляла всего 0,2%.

Экспансия западных автомобильных корпораций натолкнулась на активное противодействие корейских властей и бизнес-элиты. Например, профсоюз Daewoo Motor категорически выступает против продажи подразделения иностранной компании, а банки-кредиторы Samsung предлагают Renault за банкрота астрономические суммы, тем самым откладывая сделку на неопределенный срок. Поэтому европейские и американские автогиганты решили усмирить несговорчивых автопроизводителей из Южной Кореи возможными санкциями, для чего и начали атаку на Сеул.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (225) 27 марта 2000
    Теневая экономика
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама