Возвращение на Балтику

Повестка дня
Москва, 10.04.2000
«Эксперт» №14 (227)

"Россия теряет полтора миллиарда долларов в год от транспортировки различных грузов через Прибалтику". Эту фразу губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков неустанно повторял на протяжении нескольких последних лет, в течение которых решалась судьба Балтийской трубопроводной системы (БТС) и строительства российских нефтеналивных портов на побережье Финского залива.

В последний день марта Валерий Сердюков, министр транспорта Сергей Франк, а также президент компании "Транснефть" Семен Вайншток ("Транснефть" - координатор проекта БТС) присутствовали на церемонии начала строительства нефтегазоналивного порта в городе Приморске. Присутствующим пообещали, что уже через 20-22 месяца первый танкер с российской нефтью отправится отсюда в Европу. "Транснефть", главный заказчик, сообщила о том, что уже выделила на реализацию проекта 106 млн долларов. То есть четверть суммы, необходимой для строительства порта и модернизации нефтепровода Ярославль-Кириши, по которому нефть из Тимано-Печоры и Западной Сибири будет поступать в Ленинградскую область. Строящаяся система может взять на себя экспорт российской нефти на всем северо-западном направлении, заменив таким образом традиционный прибалтийский транзит.

Строительство собственных "нефтяных" портов на Балтике - крайне разумный шаг и в смысле стратегического маневра для России, учитывая горячее желание стран Прибалтики вступить в НАТО и возможность конфликтных ситуаций в данном регионе в будущем. Кроме того, это еще и очень важный имиджевый ход на фоне начавшейся на Западе кампании "положительного восприятия" Москвы. "Россия снова строит порты" - так реагировала на событие западная пресса.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (227) 10 апреля 2000
    Частныеинвестиции
    Содержание:
    Осторожно, кризис!

    Осенью 2000 года нас ожидает сильнейший обвал котировок акций

    Обзор почты
    Реклама