Сантехническое слияние

Компании
«Эксперт» №14 (227) 10 апреля 2000

На прошлой неделе немецкий концерн Villeroy & Boch объявил о покупке шведской компании Gustavsberg, производителя сантехнической керамики, смесителей и фитингов. Всего за 500 млн шведских крон (примерно 62 млн долларов) немцы получили две фабрики Gustavsberg, а также все маркетинговые подразделения компании в Швеции, Дании, Норвегии и Финляндии. Последнее координирует сбыт в России и странах Балтии.

Продать компанию Gustavsberg, входившую ранее в шведско-голландский концерн N.V. Koninklijke Sphinx, было решено под давлением европейской антимонопольной комиссии после того, как N.V. Koninklijke Sphinx год назад слился с другим европейским концерном - Sanitec. В результате переговоров, длившихся целый год, Sanitec и Villeroy & Boch достигли соглашения и теперь ждут одобрения антимонопольных органов.

Для Villeroy & Boch, традиционно лидирующего на рынке сантехники в Центральной Европе, марка Gustavsberg хороша прежде всего потому, что она лидирует на скандинавском рынке, где держит долю в 26%. Продукция компании поставляется в десятки стран, в том числе Австралию, Германию, Данию, Норвегию, Тайвань. Оборот Gustavsberg в текущем финансовом году (на 31 марта 2000 года) уже составил 165 млн немецких марок (порядка 10 млн долларов).

Привлекательны для покупателя и позиции Gustavsberg в России. Здесь марка Gustavsberg держит 10% рынка и по популярности занимает второе место после чешской Jika. Villeroy & Boch, позиционирующийся как элитный производитель сантехники, находится только на девятом месте. За пять лет работы на российском рынке Gustavsberg успела сформировать широкую дилерскую сеть, создать сервисные центры, наладить тесные связи с отечественными строительными организациями - этим капиталом теперь располагает Villeroy & Boch. Gustavsberg же благодаря имиджу Villeroy & Boch получает пропуск в сегмент элитной сантехники и сможет увеличить продажу дорогих моделей под своей торговой маркой. "В настоящее время оборот Gustavsberg в России составляет десять процентов от общего оборота компании, но в течение ближайших нескольких лет мы сможем довести его до двадцати процентов", - заявил Йохан Бохеман, главный управляющий Gustavsberg.