Виртуальное страхование

Спецвыпуск
Москва, 10.04.2000
«Эксперт» №14 (227)

В марте в рамках конференции "Интернет-бизнес Россия 2000" "Группа Ренессанс Страхование" подвела итоги трех месяцев продаж страховых полисов в режиме on-line. Как неоднократно сообщалось, эта страховая компания в конце прошлого года запустила новый, уникальный для России проект "www.renins.com - Страхование в Интернете". Суть проекта заключается в том, что теперь все желающие могут купить полис, не выходя из дома или офиса. Для этого достаточно зайти в виртуальный офис "Группы Ренессанс Страхование", заполнить заявление, оплатить страховку с помощью кредитной карточки и ждать курьера, который в течение двух дней доставит купленный страховой полис в удобное для клиента место. Процесс оплаты происходит в защищенной зоне (системе Assist), по закрытым банковским сетям, взломать которые практически невозможно. Если же у клиента пластиковой карточки пока нет, страховку можно оплатить в любом отделении Сбербанка или заплатить непосредственно вызванному агенту.

В настоящий момент через Интернет можно приобрести семь страховых продуктов: полисы страхования от несчастного случая для взрослых и детей, полис выезжающих за рубеж на одну поездку и годовую бизнес-карту, страхование автогражданской ответственности, а также полисы страхования имущества физических лиц (квартир и дач). Популярностью пока пользуются, правда, лишь полисы страхования автогражданской ответственности и полисы для выезжающих за рубеж. И это вполне объяснимо. Продажа именно этих страховых продуктов наиболее удобна через Интернет, ведь встреча со страховым агентом тут не всегда обязательна.

За три месяца работы виртуального офиса было продано всего чуть более ста полисов. Однако невпечатляющий результат нисколько не удручает руководство компании. Так, по словам начальника управления маркетинга и продаж "Группы Ренессанс Страхование" Марины Шмидт, затраты на проект по продажам страховых полисов через Интернет окупятся уже к концу текущего года, а в следующем году он начнет приносить прибыль. Оправдаются ли эти прогнозы - покажет время. А пока "Ренессанс Страхование", открывшая и занявшая данную нишу, ждет конкурентов.

И не напрасно. В начале апреля "Ингосстрах" начал реализацию проекта продаж страховых продуктов через Интернет-агентство (www.ingos.ru). На первой стадии проекта планируется продажа полисов по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и медицинских расходов выезжающих за рубеж. По мнению специалистов компании, это наиболее массовые виды страхования, рассчитанные на частных клиентов компании, с помощью которых можно наиболее удачно "раскрутить" проект.

В конце апреля на рынок интернет-продаж планирует выйти еще один корифей российского страхового рынка - страховая компания "Росно".

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (227) 10 апреля 2000
    Частныеинвестиции
    Содержание:
    Осторожно, кризис!

    Осенью 2000 года нас ожидает сильнейший обвал котировок акций

    Обзор почты
    Реклама