Элита по дешевке

Компании
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

На московском рынке недвижимости все больше признаков оживления.

На прошлой неделе компания "Донстрой", известная своей агрессивной рекламой, ввела в строй два новых жилых дома суммарной площадью 28 тыс. квадратных метров. Показательно, что почти все квартиры в этих домах были проданы заранее. Хотя жилье вовсе не дешевое: цена квадратного метра в домах компании колеблется от 1200 до 1400 долларов.

Между тем цена квартир во многих аналогичных домах, построенных другими компаниями, существенно выше. В чем причина ценового разрыва? Одна точка зрения состоит в том, что, поддерживая такой ценовой уровень, "Донстрой" выходит за рамки возможного для экономики нормальной строительной компании. Однако компания появилась на московском рынке еще в 1994 году и построила с тех пор 150 тысяч квадратных метров жилья. При этом цены всегда были невысоки. И это обстоятельство говорит в пользу другой точки зрения: в Москве существует реальный потенциал снижения уровня цен на жилье.

Тот же "Донстрой" показывает некоторые резервы снижения издержек. Сроки производства здесь минимальны: средний дом готов к заселению через девять месяцев после начала строительства. Это позволяет компании раскручиваться не столько за счет нормы прибыли, сколько за счет наращивания оборотов. "Донстрой" отказался от услуг турецких рабочих и привлек российских строителей. Рекламу компания размещает самостоятельно, без посредничества рекламных агентств. Продает жилье также без посредников.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама