Пивная Амазонка

Компании
«Эксперт» №15 (228) 17 апреля 2000

Бразильский антимонопольный комитет разрешил слияние крупнейших пивных компаний страны Antarсtica и Brahma. Новая компания American Beverage Company (AmBev) будет контролировать 75% внутреннего рынка Бразилии и займет третье место в мире по объемам производства пива. Годовой оборот AmBev составит около 8,5 млрд долларов, а производство пива - около 8,9 млн литров в год. Brahma и Antarctica усилят свои позиции и в безалкогольном секторе (пятое место в мире среди производителей безалкогольных напитков), так как располагают крупными подразделениями по изготовлению освежающих напитков, минеральной воды, соков и чая.

Возникновение AmBev - важная веха в процессе перераспределения сил на мировом рынке пива. Только в прошлом году SAB поглотил чешскую Pilsner Urquell, Heineken - испанскую Cruzcampo и несколько израильских пивоварен, Scottish&Newcastle - пивное подразделение Danone, а в настоящий момент разгорается борьба за английский Bass. Новый бразильский концерн, владеющий Skol и пятью другими пивными марками, вряд ли будет напрямую бороться за право стать всемирным брэндом. Однако он может занять доминирующие позиции на латиноамериканских рынках. Руководство компании считает, что через пять лет 50% ее продукции будут продаваться за пределами Бразилии.

Первой пострадавшей от экспансии AmBev компанией может стать Coca-Cola. Доля последней в продажах безалкогольных напитков на бразильском рынке вследствие активного наступления Antartica и Brahma уже снизилась (с 60% до менее чем 50%). Под ударом оказалась и принадлежащая Coca-Cola пивная компания Kaiser, ранее занимавшая третье место в стране по производству пива. Не удивительно, что представители Kaiser предрекают AmBev судебные тяжбы по поводу нарушения антимонопольного законодательства.