Первый канал Европы

Компании
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

Две европейские медиа-группы, британская Pearson и германская Bertelsman, объявили об объединении своих телевизионных подразделений и о создании крупнейшего в Европе поставщика телепрограмм. Его рыночная капитализация составит 20 млрд евро, а годовой оборот - около 4 млрд евро.

Новая корпорация, название которой пока неизвестно, станет первой европейской компанией, работающей практически на всем континенте. Рынок СМИ в Европе достаточно фрагментирован, и ни один из крупнейших игроков на национальных рынках не может похвастаться сильными позициями за пределами своей страны. Однако у новой компании такие возможности будут. Pearson благодаря участию Bertelsmann во многих медиакомпаниях по всей Европе получит доступ к аудитории в 120 млн телезрителей и 25 млн слушателей в 11 европейских странах через 22 телеканала и 18 радиостанций.

Неизвестно, насколько удачным окажется эксперимент с созданием панъевропейской компании. Ее руководители сразу же столкнутся с необходимостью учитывать языковой барьер и культурные особенности населения в разных странах. Другой проблемой является управление новой группой. Ее создатели не уточнили, сколь сильно будет централизовано управление и до какой степени сохранится самостоятельность национальных подразделений. Законодательство большинства европейских стран, которое запрещает одной компании устанавливать контроль одновременно над кабельными и обычными телесетями, может помешать дальнейшему росту корпорации.

Тем не менее руководители новой компании стремятся не только достичь лидерства в Европе, но и проникнуть на американский рынок. С этой целью топ-менеджеры Pearson и Bertelsmann Мерджори Скардино и Томас Миддельхофф собираются лоббировать поправки в законодательстве США, которое запрещает иностранным компаниям контролировать американские телеканалы. Но на заокеанском рынке европейцам придется туго: несмотря на мощные ресурсы новой корпорации, ей не сравниться с такими монстрами, как Walt Disney и Viacom.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама