Бегство от триколора

Экономический анализ
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

Согласно докладу, подготовленному для министерства транспорта Франции, на протяжении последних сорока лет торговый флот республики непрерывно сокращался. С 1982-го по 1998 год количество торговых судов, плавающих под французским флагом, уменьшилось более чем в три с половиной раза. В настоящее время свыше двух третей французских кораблей плавают под иностранными флагами. Особой популярностью благодаря низким налогам пользуется флаг острова Кергелен, одной из заморских территорий Франции в южной части Индийского океана. Здесь зарегистрирована почти третья часть французских судов.

Основным препятствием для развития флота являются огромные налоги, отнимающие порядка 40% прибыли. Согласно подсчетам авторов доклада, судовладельцу французский флаг обходится примерно в 20 тыс. франков в день. Франция занимает четвертое место в мире (после России, Италии и Португалии) среди стран с наиболее высоким уровнем налогообложения морских перевозок.

По мнению экспертов, государству выгоднее снизить налоги и стимулировать возвращение судов к французским портам приписки, чем удерживать налоговые ставки на высоком уровне. Таким образом будут созданы и дополнительные рабочие места.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама