Отзывы читателей

Обзор почты
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

2000, N13 (224)

В ожидании заказчика

Ожидание будет долгим. Если правая партия собирается позиционироваться как партия предпринимателей, то ожидание будет вечным. Даже в США способными к предпринимательству являются 14 человек из тысячи то ли активного населения, то ли населения вообще. Просто в таком случае вы, Сергей Владиленович, будете строить вечно проигрывающую выборы партию. Поэтому нужно делать ставку не только на предпринимателей как естественных носителей правых мыслей. Среди голосовавших "едино" и "лево" очень много людей голосовали "консервативно", сами не понимая этого. Это я к тому, что нужно добавить ноты здравого консерватизма. Я был сильно обрадован процентом СПС на выборах. И имею наглость утверждать, что человек пять-восемь голосовали благодаря моим простым и доходчивым доказательствам. А не пляскам на нашем стадионе (в Питере) прошлым летом. Необходимо понятней излагать мысль. К примеру, в этой статье есть термин "трансакционные издержки". Я на пару минут задумался (угадайте, почему). Можно было проще сказать: "издержки обращения". Тем более я был убедительнее танцев, так как в результате банкротства по ГКО (красивее и непонятнее -дефолт) мы оказались на улице и пришлось открыть новую компьютерную конторку.

Сергей Филяк, fil@aura.ru

Призвание варягов

Хочется обратить внимание только на два момента. Первый - это мысль о том, что со временем "IKEA будет продавать не 10, а 30% продукции российских производителей". Полагаю, что этого не будет, по крайней мере на мебельном рынке. Так как все российские фабрики, которые выжили и хотя бы чуть-чуть занимались сбытом (созданием дистрибуторской сети или собственных торговых центров), сейчас имеют устойчивый сбыт, так как рынок не насыщен (на рынке мягкой мебели производители вообще не успевают удовлетворять запросы клиентов). Спросите любого из руководителей успешных мебельных компаний, будет он работать со шведами или нет. Ответит "нет", потому что они предлагают купить мебель, которая обходится условно в три рубля, за два с половиной. Зачем это надо, когда можно продать самому за пять, а IKEA продает еще дороже. Собственно, ко всем они уже приходили и получили отказ. Второй момент - расчет емкости московского рынка. Хотя бы умножили на два для приличия (на самом деле он еще больше). Хочется заметить, что у крупных торговых центров, например "Гранда", особых проблем быть не должно. Они практически никак не пересекаются с IKEA. Да, в "Гранде" есть салфетки, которые дороже, но, смею заметить, несколько лучшего качества, а китайских полотенец, наверное, там вообще нет. О чем надо писать, так это о том, что это классная воронка для высасывания денег у населения. Интересно было бы узнать, каков процент незапланированных покупок в торговом центре IKEA? Как они добиваются того, что люди после трехчасового гуляния по этому лабиринту чувствуют себя отдохнувшими, а не замотанными, как после наших магазинов? Почему остается желание приехать туда еще?

Андрей Бочкарев, bochkarevu@mtu-net.ru

Миф о ц

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама