Центры прибыли

Значительные доходы в Интернете можно получать только в союзе с поставщиками реальных товаров и услуг, считает генеральный директор ОАО "Юниверс-Онлайн" Юрий Ровенский

- Сейчас много говорят о бизнесе, связанном с Интернетом. А как вообще можно заработать в Сети?

- Мне здесь видятся два пути. Первый, свидетелями которого мы являемся, это разогрев рынка и игра на перепродаже. Здесь создаются и быстро продаются "витринки", ничего собой не представляющие в смысле бизнес-модели. Мне известны по крайней мере два фонда, которые построили свою практику именно на этом. Они выращивают новые проекты и продвигают их на рынке как классические новые товары, получая доход от разницы между себестоимостью и ценой. Это небольшие, но очень быстрые и привлекательные деньги.

Второй путь - инвестирование в проекты, нацеленные на окупаемость. Это как раз тот путь, который выбрали мы. Мы ориентируемся на интернет-коммерцию, отдавая себе отчет в том, что мы пионеры и на сегодня ни один ресурс не приносит прибыли в чистом виде.

Многие рассчитывают еще заработать на буме интернет-рекламы, но, на мой взгляд, доходы от рекламы никогда не будут в интернет-бизнесе на первом месте.

- Как можно говорить об окупаемости проектов в России, если даже на Западе они, как правило, убыточны?

- С чем связаны, например, убытки западных интернет-магазинов, таких как Amazon? Прежде всего идет значительное реинвестирование, и в этом особенность бизнеса на высоких технологиях вообще.

Однако важен и другой момент. В то время как предприятия электронной коммерции с большими оборотами остаются низкорентабельными, центры формирования прибыли возникают в других местах. Тот же Amazon по сути убыточный центр. Прибыль же формируется у реальных владельцев тех товаров и услуг, которые через этот канал распространяются. Четко формировать центры прибыли и центры убыточности позволяет вертикальная интеграция. Во всем мире в электронную коммерцию деньги инвестируют как в средство продвижения. Для нас Интернет тоже не бизнес, а новая среда для бизнеса.

Поэтому Интернет, если не брать во внимание провайдерскую деятельность и прочие услуги, которые корректнее отнести к телекоммуникационным, и не должен обязательно быть прибыльным сам по себе. Формирование прибыли и, соответственно, окупаемость проектов будут происходить за счет профит-центров, которые возникают вокруг "витрин". Это как раз то, чем мы занимаемся и за счет чего рассчитываем достичь окупаемости уже в трех-пятилетней перспективе.

- Как вы это видите?

- В России сейчас отсутствует инфраструктура интернет-коммерции, и нам приходится ее создавать. Нам представляется разумным сразу интегрировать ее с бизнесами, которые с помощью этой инфраструктуры будут реализовываться. Поэтому мы не только строим поддерживаемую платежными и логистическими решениями торговую площадку, но одновременно заполняем ее своими реальными бизнесами. Они-то и будут, по нашим ожиданиям, центрами формирования прибыли. Мы пошли по пути построения холдинговой системы, где управляющая компания "Юниверс Онлайн" берет на себя затраты по поддержанию инфраструктуры и торговой марки, под которой создаются дочерние предприятия с нашим участием. Мы же обеспечи

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (229) 24 апреля 2000
    Инновационная экономика
    Содержание:
    Акулы академического бизнеса

    Как сочетание талантов ученого и предпринимателя превращает науку в доходную отрасль

    Обзор почты
    Реклама