Управление клиентами

Компании
Москва, 05.06.2000
«Эксперт» №21 (234)

Компания "Про-Инвест Информационные технологии", лидер рынка аналитических программ и производитель популярного Project Expert, предложила новый продукт - Sales Expert. Это система управления взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management).

Системы класса CRM - "последний писк" западного рынка ПО, они рассчитаны на компании, для которых послепродажное обслуживание и длительное сотрудничество с заказчиками является условием успеха на рынке. объем мирового рынка CRM стремительно растет: за прошлый год он увеличился на 60% (с 1,9 млрд долларов в 1998 году до 2,9 млрд долларов в 1999 году). Эксперты из AMR Research предсказывают дальнейший ежегодный рост рынка на 49%, а по оценке исследовательской компании IDC, к 2003 году объем рынка систем этого класса достигнет 11 млрд долларов. Что касается России, то из-за общего низкого уровня автоматизации компаний (в лучшем случае они проявляют интерес к системам управления производственными ресурсами) на текущий год прогнозируется всего несколько сотен продаж систем CRM.

Sales Expert - не первая система класса CRM на российском рынке. В апреле потребителям была представлена система Clientele 7.0, продукт американской компании Epicor Software, русифицированный Platinum Software. Однако американская программа входит в другой ценовой сегмент: если Sales Expert в сетевой версии стоит 870 долларов, то для Clientele 7.0 одно пользовательское место оценивается примерно в 1000 долларов. Кроме этого, существует "БОСС-коммерсант" компании "АйТи", но эта программа не относится к тиражируемым и рассчитана на индивидуальное внедрение.

Системы CRM содержат функции анализа клиентской базы (например, причин неудачных контактов с потенциальными клиентами), автоматических выборок и группировки сведений по интересующему вопросу (региональные или отраслевые продажи, количество или процент неудачных сделок за определенный период и т. п). Однако для эффективного использования программы, по словам руководителя отдела продаж "Про-Инвест ИТ" Елены Тарасовой, предприятию необходимо иметь профессиональную команду продавцов и продуманную сбытовую политику.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (234) 5 июня 2000
    Налоговая реформа
    Содержание:
    Неявная амнистия "черных" зарплат

    Налоговые инициативы правительства разъясняет один из основных авторов Налогового кодекса, первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов

    Обзор почты
    Политика
    Реклама