Малый бизнес в Интернете

Электронная коммерция, несмотря на беспрецедентную рекламную кампанию, только-только начинает распространяться в Европе. Согласно исследованию UFB Locabail, дочерней компании французского банка BNP-Paribas, менее трети малых и средних европейских компаний имеют собственные странички Интернете, и большинство из них используют сайты только в качестве информационной вывески. Исследование проводилось в Германии, Франции, Италии и Великобритании среди 90 тысяч компаний с количеством рабочих мест от 6 до 2000.

Крупные европейские корпорации в отличие от малых и средних компаний выделяют значительные ресурсы на создание интернет-инфраструктуры. Однако, считают эксперты, рано или поздно транснациональные корпорации заставят небольшие фирмы перейти на высокие технологии, позволяющие снижать издержки. Корпоративные гиганты Volkswagen AG или DaimlerChrysler AG развивают интернет-биржи для торговли автомобильными запчастями, вследствие чего отношения с поставщиками комплектующих будут пересмотрены. "Крупные компании устанавливают стандарты для маленьких, - утверждает в интервью Wall Street Journal Europe Реинхард Клеменс, аналитик Боннского института исследования среднего бизнеса.- Например, Siemens заставил своих поставщиков использовать евро в расчетах. То же самое будет и с Интернетом".

Французское исследование показывает, что предприятия с доступом в Интернет гораздо прибыльнее, чем их конкуренты. Прибыль первых выросла в 1999 году на 26%, тогда как у вторых рост составил 5%. С другой стороны, использование Интернета чревато дополнительными рисками (воздействие компьютерных вирусов). Скорость внедрения сетевых технологий зависит и от желания компании следовать более рискованной стратегии. Но в случае успеха можно сделать рывок в развитии бизнеса, который был бы невозможен в обычных условиях. Так, типичная немецкая средняя компания (Mittelstand) достаточно консервативна и медленно внедряет новшества. Маленькие немецкие фирмы сегодня действуют гораздо агрессивнее Mittelstand в области новых технологий, поскольку у них больше шансов потеснить крупных конкурентов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (234) 5 июня 2000
    Налоговая реформа
    Содержание:
    Неявная амнистия "черных" зарплат

    Налоговые инициативы правительства разъясняет один из основных авторов Налогового кодекса, первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов

    Обзор почты
    Политика
    Реклама