Интервенция в небе под вопросом

Экономический анализ
Москва, 05.06.2000
«Эксперт» №21 (234)

Проект создания для нужд бундесвера самолета Ан-7Х на базе украинско-российского Ан-70 поставлен под вопрос. "Если раньше я не видел конкурентов самолету Ан-70, то теперь согласен рассматривать и другие проекты", - заявил в интервью мюнхенскому журналу "Фокус" министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг.

И хотя подобные заявления уже звучали из уст представителей Великобритании, Франции и Испании, решение давнего немецкого партнера стало ударом ниже пояса. Его не смягчило даже заявление военного ведомства ФРГ о том, что окончательное решение по выбору самолета, который должен заменить в ВВС бундесвера устаревший С-160 Transall, еще не принято.

Переговоры с Германией, Францией, Испанией и Италией об осуществлении совместного проекта по созданию общеевропейского военно-транспортного самолета на базе АН-70 ведутся уже с декабря 1997 года. После ряда встреч на территории Украины, России и ФРГ западные эксперты признали, что детище украинских и российских авиастроителей полностью соответствует требованиям, предъявляемым военными государств Европы.

В январе 1999 года украинско-российский консорциум "Средний транспортный самолет" совместно с 7 германскими фирмами представил на международный тендер соответствующий проект. В конкурсе участвовали также проект FLA ряда ведущих европейских авиастроительных корпораций и американские программы C-17 и C-130J. А уже в мае минувшего года было создано немецкое предприятие Airtruck, взявшее на себя координацию и ответственность за выполнение немецкой части проекта. В ее состав вошли ведущие авиапредприятия Германии: Aerodata, Aircraft Service Lemwerder, BMW Rolls Royce, Bodenseewerk Geratetechnic и другие. Ведь из 300 общеевропейских военно-транспортных самолетов 75 планировалось поставить бундесверу. Не дожидаясь результатов тендера, в тройственном содружестве были начаты подготовительные работы. По данным украинских специалистов, на сегодняшний день уже наработаны конкретные кооперационные проекты, подготовлены межправительственные соглашения, которые намечается подписать сразу же после принятия окончательного решения правительств европейских западных стран в пользу Ан-70 как базовой модели.

Руководитель пресс-службы АНТК имени Антонова Андрей Савенко не склонен драматизировать заявление немецкого министра. По мнению г-на Савенко, окончательный ответ западноевропейские страны дадут по этому поводу к концу лета 2000 года. Как стало известно из достоверных источников, в первых числах июня в Германию вылетит высокопоставленный специалист Госкомитета промышленной политики Украины. Он проведет переговоры о продолжении сотрудничества по проекту Ан-70.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (234) 5 июня 2000
    Налоговая реформа
    Содержание:
    Неявная амнистия "черных" зарплат

    Налоговые инициативы правительства разъясняет один из основных авторов Налогового кодекса, первый заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов

    Обзор почты
    Политика
    Реклама