Искусство кройки, шитья и бизнеса

Рынки
Москва, 12.06.2000
На рынке пошива пальто и костюмов поменялись лидеры

"Производство верхней одежды больших затрат не требует, а рентабельность его при больших оборотах достигает 50 процентов, поэтому сейчас в этот бизнес ринулись многие", - так охарактеризовал нынешнюю ситуацию на рынке советник гендиректора МАО "Большевичка" Владимир Гуров. Представители предприятий, которых мы традиционно считаем лидерами швейной отрасли, не могут вовсе не замечать конкурентов, но делают вид, что на рынке, кроме них самих, серьезных игроков все еще нет.

До недавнего времени питать эти иллюзии было нетрудно. Даже среди специалистов существовало устойчивое представление, что российский рынок верхней одежды на 70% заполнен импортом, а остальные 30% продукции поставляют бывшие флагманы советской швейной индустрии - московские "Большевичка", "Вымпел" и "Салют", питерские ФОСП и "Большевичка", нижегородский "Маяк". Действительно, перечисленные предприятия в последние годы не бедствовали: пережив спад начала 90-х годов, они уже лет пять как постепенно увеличивают обороты.

Тем не менее картина рынка, открывшаяся после августовского кризиса, внимательного наблюдателя заставила бы задуматься. Ведь после резкого сокращения импортных поставок в продаже по-прежнему были широко представлены первоклассные пальто и плащи разнообразного ассортимента и дизайна, сшитые из самых модных тканей и снабженные "импортной" маркировкой. А через несколько месяцев многие изделия с тем же самым фирменным клеймом украсила надпись: "Сделано в России". Стало ясно - новое поколение компаний заявило о себе и о том, что оно готово составить конкуренцию известным производителям.

Новая волна

Объявившиеся вдруг "новички" на самом деле уже давно работают в швейном бизнесе. Если не считать обычного сценария прихода в производство представителей коммерции (например, фирма V-art, одна из тех, о которых идет речь, до середины 90-х годов торговала французскими винами), схема, по которой здесь образовался густой "подшерсток" сильных производителей, такова.

В начале 90-х годов многие западные бизнесмены, чьи фирмы специализировались на пошиве пальто и костюмов, обрадовались тому, что могут использовать дешевый труд российских швейников, и ринулись поставлять на отечественные фабрики оборудование и сырье, а заодно и заказывать им изделия по своим лекалам. Иными словами, нашим производителям предлагали работать по толлинговой схеме, и они, как правило, соглашались.

Правда, иностранных "давальцев" зачастую ждало разочарование: качество продукции, произведенной по их заказам, оставляло желать лучшего. Приходилось реализовывать эту продукцию на российском рынке. Тут с инициативой выступало руководство предприятия, создавая посреднические фирмы, которые, проработав полгода, исчезали, чтобы уйти от налогов, но сразу же возникнуть под другим названием. Между тем, пока директора гнались за сиюминутной выгодой, эти самые посредники-однодневки отвечали за реализацию, изучали рынок и по возможности перенимали производственный опыт своих учредителей.

Дело кончалось обычно тем, что иностр

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (235) 12 июня 2000
    Государственный рэкет-2
    Содержание:
    Жестокая любовь Минфина

    Несовершенство закона рождает коррупцию - нигде эта истина не проявляется так явно, как в сфере межбюджетных отношений

    Обзор почты
    Реклама