Интернет-сестра "Би-Лайна"

Компании
«Эксперт» №25 (238) 3 июля 2000

АО "Вымпелком", материнская компания сотового оператора "Би-Лайн", учредила еще одну дочку - "БиОнЛайн-Портал". Ее специализацией станет предоставление пользователям сети "Би-Лайн" интернет-услуг. Как утверждает генеральный директор "БиОнЛайн" Владимир Преображенский, с помощью своих партнеров (в их числе компании "НТВ-Портал", "Интерфакс", "Прайм-ТАСС", "Росбизнесконсалтинг" и "Финмаркет") компания сможет в режиме он-лайн обеспечить клиентов любой необходимой им информацией.

Хотя услуги по выходу в Интернет и получению с помощью средств связи различной информации предоставляют уже многие, предложение "БиОнЛайн" аналогов пока что не имеет. Речь идет о том, что клиенты смогут сами формировать ту информационную среду, которая им необходима. Произведя соответствующую настройку с помощью сайта компании в Интернете, клиент сможет получать, к примеру, данные о местонахождении ближайшей химчистки, наличии любимого кушанья в окрестных ресторанах или появлении в непосредственной близости нужного человека (в случае, если и он является пользователем "Би-Лайн"). Помимо этого возможно будет получать различного рода деловую информацию и переадресовывать электронную почту на сотовый телефон.

В перспективе "БиОнЛайн" намерен использовать для доступа в Интернет технологии связи третьего поколения. Для этих целей сейчас создается WAP-портал, что обеспечит большие возможности абонентам сети для работы в Интернете. Как заявил г-н Преображенский, компания уже прорабатывает предоставление услуг электронной коммерции, возможность доступа к котировальной информации и к участию в биржевых торгах.

АО "Вымпелком" планирует вложить в этот и прочие интернет-проекты 40-60 млн долларов и надеется окупить их за два-четыре года. Впрочем, аналитики пока что не готовы разделить оптимизм разработчиков проекта. Дело в том, что сейчас вновь образованная компания выступает лишь в качестве контент-провайдера, благодаря чему клиент получает информацию из Интернета при помощи мобильного телефона. Оставаясь в этой нише, по расчетам аналитиков, проект окупить нельзя. Несмотря на то что компания обещает в перспективе появление полного спектра интернет-услуг, пока что говорить об их конкурентоспособности рано. До сих пор услуги "Би-Лайн" по доступу в Интернет были чрезвычайно дороги, поскольку в цепочке задействовался аффилированный с "Би-Лайн" провайдер "Элвис Телеком". Доступ в Интернет у конкурентов "Би-Лайн" существенно дешевле: компания "МСС" сама стала интернет-провайдером, а МТС предоставляет доступ напрямую через радиосигнал. Располагая этим весомым преимуществом, обе компании, по предположению консультанта компании J`son & Partners Михаила Лысака, не замедлят с разработкой услуг, аналогичных билайновским.