Штрафуют автоконцерны

Компании
Москва, 17.07.2000
«Эксперт» №27 (240)

Германскому производителю автомашин концерну Volkswagen придется заплатить штраф в размере 90 млн евро, или 176 млн марок. Это самый крупный штраф, когда-либо наложенный на европейскую фирму. Европейский суд первой инстанции в Люксембурге подтвердил соответствующее решение Еврокомиссии, принятое еще в январе 1998 года, хотя и несколько смягчил приговор, уменьшив штраф на 12 млн евро.

Штраф на Volkswagen был наложен в связи с тем, что концерн препятствовал свободным продажам своей продукции в Италии клиентам из стран, входящих в ЕС. Подобное поведение автопроизводителей из Вольфсбурга было обусловлено падением курса лиры в 1993-1996 годах, что вынудило иностранные компании ради сохранения доли рынка снижать в Италии цены на свою продукцию. Чтобы заставить немцев и австрийцев, бросившихся приобретать подешевевшие "фольксвагены" и "ауди" на итальянском рынке, покупать свою продукцию по более высокой цене, руководство Volkswagen попыталось монополизировать продажу своих автомашин, организовав ее только через авторизованных продавцов.

Этому способствовало то обстоятельство, что в 1995 году Комиссия ЕС сделала исключение из правил свободной торговли в рамках ЕС, разрешив автомобильным концернам продавать продукцию через выбранную ими самими сбытовую сеть. В Брюсселе полагали, что это позволит клиентам пользоваться улучшенными условиями сервиса. Но оказалось, что автопроизводители истолковали это исключение не в пользу клиента, а в свою собственную. По мнению комиссаров в Брюсселе, со стороны Volkswagen в данном случае налицо было злоупотребление.

Блюстители свободы торговли в ЕС взяли на прицел также концерны DaimlerChrysler и Opel. Уже в текущем году, судя по заявлению Марио Монти, комиссара ЕС, курирующего вопросы свободы торговли на европейском внутреннем рынке, этим компаниям грозят крупные денежные штрафы за нарушение условий свободной конкуренции. Их обвиняют в препятствовании свободной продаже своих автомобилей в Бельгии, Голландии и Испании в 1985-1996 годах. Следующими на очереди могут стать Renault, Peugeut и Citroen, в отношении которых ведется расследование. Дело в том, что, несмотря на введение евро, сохраняется значительная разница цен на новые автомашины в странах ЕС. Самой "дорогой" в Европе в этом плане считается Великобритания, а наиболее "дешевыми" являются Голландия и Испания.

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (240) 17 июля 2000
    Война власти с бизнесом
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама