Мобильная коммерция

Экономический анализ
Москва, 17.07.2000
«Эксперт» №27 (240)

По мере того как всеобщая "мобилизация" в развитых странах набирает обороты - уже в десяти европейских странах более 50% населения владеют мобильными телефонами, телекоммуникационные компании ищут новые области роста. По прогнозам, в большинстве стран Европы в ближайшие годы доля населения, пользующегося мобильной связью, достигнет 80-85% и после этого практически перестанет расти. Это означает падение прибылей для телекоммуникационных гигантов, которые уже готовят почву для "мягкой посадки" отрасли.

Решением проблемы может стать "м-коммерция", то есть электронная торговля, перенесенная из "обычного" Интернета в Интернет мобильный. В ближайшие годы количество мобильных телефонов, подключенных к Всемирной паутине, будет расти как на дрожжах, что открывает довольно заманчивые перспективы.

Поэтому телекоммуникационные компании готовы делать немалые инвестиции в развитие этой отрасли. Например, в Британии они потратили 22,5 млрд фунтов стерлингов на приобретение лицензий, необходимых для обеспечения мобильной связи третьего поколения (3G). И это при том, что первоначально, когда открывался тендер, аналитики ожидали в три раза меньшей суммы. Подобные аукционы также были проведены в Испании и Финляндии, а в ближайшее время новый формат связи станет доступен и в Германии, Франции и Италии.

Впрочем, ажиотаж вокруг "м-коммерции" может иметь и отрицательные последствия. Так, профессор Массачусетсского технологического института Николас Негропонте, один из наиболее авторитетных в мире экспертов по экономике Интернета, считает, что громадные суммы начальных инвестиций могут замедлить темпы развития новых мобильных сетей. В результате жадность европейских правительств, желающих получить как можно больше денег от продажи лицензий в долгосрочной перспективе, может привести к отставанию Европы от США в технологическом плане.

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (240) 17 июля 2000
    Война власти с бизнесом
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама