Бедный MIMS`2000

Компании
«Эксперт» №31 (244) 28 августа 2000

В Экспоцентре на Красной Пресне завершилась автомобильная выставка MIMS`2000. Следует признать, что нынешний автосалон оказался самым слабым из пяти уже проведенных. Причины очевидны: в Москву не приехали 27 ведущих производителей из Европы, США и Японии. Напомним, что кроме непомерных цен за метр выставочной площади лидеры автомобилестроения были всегда недовольны уровнем организации выставки. К сожалению, в этом году ничего не изменилось. Вновь возникла огромная проблема с парковкой, опять в часы, отведенные прессе для интервью и фотографирования, по экспозиции гуляли сотни посторонних, а громоподобная реклама точек общепита мешала общению.

Такая организация обидна вдвойне потому, что очень хорошо выглядели отечественные автозаводы. Но их продукцию сравнивать было не с чем. АвтоВАЗ, отмечающий свое тридцатилетие, показал сразу несколько новинок, главная из которых малолитражка "Калина" с кузовом седан. Кроме того, тольяттинский автогигант продемонстрировал концепт-кар - родстер, привлекший внимание публики. Весьма солидно выглядели ГАЗ и УАЗ, представившие несколько абсолютно новых внедорожников (см. таблицу).

Из редких иностранцев следует отметить компанию Renault, работающую на нашем рынке через ОАО "Автофрамос". Французы устроили в Москве мировую премьеру модели Clio Symbol. Новый модельный ряд показала и корейская Hyundai. Свою лицензионную продукцию привезли российские производители иномарок из Калининграда и Ростова. На этом скудный список участников завершается. Конечно, на автосалоне в достатке присутствовали производители грузовиков, различных аксессуаров, а также тюнинговые фирмы. Но для полноценной выставки этого недостаточно. Остается надеяться, что бойкот западных автопроизводителей станет хорошим уроком организаторам и московские мотор-шоу смогут приблизиться к уровню Женевы, Парижа или Франкфурта. Подробный отчет о MIMS`2000 читайте в выпуске "Эксперта-Авто", который выйдет 4 сентября.