Нашим бэби - наши "Поппинсы"

Компании
Москва, 04.09.2000
«Эксперт» №32 (245)

Концерн "Калина", крупнейший российский производитель парфюмерно-косметической продукции, в октябре выходит на новый рынок - рынок подгузников и заявляет о намерении серьезно потеснить известные брэнды. Сейчас рынок подгузников практически полностью делят три игрока - Procter & Gambl c маркой Pampers, Kimberli Clark - с Huggies и SCA-Hygiene products - c Libero (см. график). По результатам последнего опроса покупателей, проведенного агентством "Комкон-2", "Памперс" покупают 54,3% российских семей, "Хаггис" - 36,6% и "Либеро" - 32,2%.

"Калина" хочет в ближайшее время занять как минимум 15% рынка. Менеджеры концерна уверяют, что это удастся сделать, поскольку выпускаемые компанией "Поппинсы" по качеству не будут уступать ведущим брэндам, зато будут дешевле, поскольку сырье и материалы закупаются в России. К концу года концерн планирует выпускать до 300 тысяч упаковок ежемесячно, продукция будет распространяться через сбытовую сеть компании, в которой 120 официальных дилеров.

Потенциальные конкуренты "Калины" на рынке подгузников скептически относятся к такому замаху. В частности, менеджер торговой марки "Либеро" Вероника Зусманович отметила, что в данный момент вряд ли можно предложить лучшее соотношение цены и качества, чем то, что есть на рынке в базовом сегменте: "Если у 'Калины' самое современное оборудование, качественное сырье и новейшие технологии, им нужно выходить с очень большими объемами. Если хоть одно из этих условий не выполняется, будет страдать качество. Кроме того, нужны достаточно большие вложения в раскрутку продукта".

Директор по развитию "Калины" Николай Геллер сообщил, что запуск нового продукта будет сопровождаться интенсивной рекламной кампанией на центральных телеканалах, он уверен в том, что "оригинальные ролики привлекут внимание российских мам". Впрочем, "Калине" не обязательно конкурировать с ведущими игроками в существующем базовом сегменте (от 70 до 90 рублей за пачку) - можно попытаться создать свой. Если у подгузников будет приемлемое качество (а "Калина" вряд ли будет блефовать на таком чувствительном рынке), то продукция российского концерна вполне может быть востребованной.

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (245) 4 сентября 2000
    Телевидение
    Содержание:
    Санта-Кремль и президент Си Си

    О том, что видно из телеокошка

    Наука и технологии
    Реклама