Мост сдадут в концессию

Компании
Москва, 04.09.2000

Впервые в российской практике строительства мостов в Волгограде будет образован концессиональный союз для сооружения единственного в городе моста через Волгу. Проект строительства моста длиной 30 километров еще в 1994 году прошел все экологические экспертизы, ТЭО получило положительное заключение Главгосэкспертизы РФ и Экспертного совета правительства РФ. Несмотря на то что в проекте принимают долевое участие Министерство транспорта РФ, территориальный дорожный фонд и Федеральный бюджет РФ, за шесть лет возведены лишь две дюжины железобетонных опор на земле и восемь "быков" в водной части мостового комплекса. Причина медленного хода строительства - отсутствие финансирования. Поэтому, когда в 2000 году вышел Указ президента "О разрешении привлечения инвестиций на правах концессий", генеральный инвестор проекта - государственное унитарное предприятие "Волгоградоблстройинвест" - решил искать деньги самостоятельно.

По словам гендиректора "Волгоградоблстройинвеста" Владимира Моссура, все оставшееся строительство (примерно 75% от общего объема) с целью ускорения получения прибыли и возврата инвестиций будет разделено на 4 пусковых очереди. Общая стоимость проекта составляет 872 млн долларов, сроки строительства определены в 78 месяцев, однако могут быть уменьшены при соответствующих темпах работ. Строительство первой очереди, самой масштабной и продолжительной, оценивается в 529 млн долларов, сроки ее строительства - 45 месяцев. Стоимость возведения второй, третьей и четвертой очередей составит 156, 157 и 36 млн долларов соответственно.

"Волгоградоблстройинвест" собирается заключать с инвесторами договоры концессий на срок до 49 лет и по их первому требованию готов предоставить всю проектную документацию, условия концессии и собственные расчеты срока концессии со стоимостью оплаты проезда по мосту. Местная администрация обязуется освободить концессионеров от ряда налогов в местный бюджет и дать другие налоговые льготы, например, приравнять их к участникам зоны свободного экономического развития. Это понятие уже введено в местное законодательство, и ряд региональных предприятий получили такой статус, а вместе с ним и возможность не платить долю местных налогов на прибыль, на имущество и на землю. Кроме того, организаторы концессии заявляют, что "инвестор получает преимущественное право на освоение территорий, прилегающих к мостовому переходу". В программе освоения территорий три мотеля, два кемпинга, сеть магазинов, пять кафе, несколько баров, стоянок автотранспорта, объектов жилищного назначения, АЗС, станции технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей.

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (245) 4 сентября 2000
    Телевидение
    Содержание:
    Санта-Кремль и президент Си Си

    О том, что видно из телеокошка

    Наука и технологии
    Реклама