"Винни-Пух" в шоколаде

Компании
Москва, 04.09.2000
«Эксперт» №32 (245)

Компания "ЗАО 'Ландринъ'", входящая в петербургский пищевой холдинг "Крафтрайз", начала в Уткиной Заводи строительство завода по производству шоколадных яиц "с сюрпризом". Уже в следующем году "Ландринъ" рассчитывает твердо закрепиться в этом сегменте российского шоколадного рынка и составить серьезную конкуренцию лидеру - итальянской фирме Ferrero. Итальянцы, начав выпуск шоколадок-сувениров первыми в мире, осуществляют более двух третей продаж как в мире, так и в России. Продажи ландриновских яиц - "Петрушка", "Чудики" и "Подружка", которые сейчас тоже делаются в Италии компанией Sweet, значительно уступают им по объему. Кроме того, на рынке представлено еще несколько мелких производителей.

Планируемая мощность будущего завода - 60 млн шоколадных яиц в год, что почти втрое превышает весь объем российского рынка в прошлом сезоне. Однако, по оценкам владельца холдинга "Крафтрайз" Игоря Маркитантова, в ближайшие год-два-три "яичный" рынок ожидает настоящий бум, и даже выведя завод на проектную мощность, "Ландринъ" не сможет претендовать на первые позиции. Уже в следующем сезоне, с октября 2000 года по май 2001-го, компания рассчитывает продать 30-40 млн яиц. Со временем же, считает Маркитантов, Россия по количеству потребляемых шоколадных яиц на душу населения должна догнать Италию и Германию - 800-900 млн штук в год.

Несмотря на прогнозируемый рост рынка, появление потенциального конкурента заставляет дистрибуторов компании Ferrero проводить более агрессивную политику. "Они порой даже пытаются дискредитировать качество нашей продукции, - пожаловался Маркитантов, - и это при том, что мы единственные, кто продает яйца целиком из настоящего шоколада, а у всех остальных они наполовину состоят из компаунда - масложировой смеси". Уникальную "цельношоколадную" технологию петербургская фирма купила у датчан и запатентовала ее в России, так что качество яиц от "Ландрина" может стать главным доводом в состязании с итальянскими производителями.

Еще одно конкурентное преимущество компания видит в сюрпризе, то есть игрушке, которая остается главным элементом шоколадного яйца. По этому поводу заключен пятилетний контракт с "Союзмультфильмом" на использование персонажей сотни наиболее известных мультиков. Первая из запускаемых серий - "Винни-Пух". Сейчас в наиболее дорогой серии "Петрушка" (15 рублей в рознице) используется не обычная сборная пластмассовая игрушка, а фигурка ручной раскраски. "Я не знаю, какая экономика у Ferrero и почему у них такие же цены, - говорит г-н Маркитантов. - Яйца такого качества, как у Ferrero, у меня стоят гораздо дешевле". Игрушки для "Крафтрайза" делают в Италии, Словении, Гонг-Конге и России.

Общая стоимость проекта не разглашается, однако до завершения строительства, которое продлится около полугода, должно быть вложено еще 7-8 млн долларов. Поскольку годовой оборот холдинга, и до кризиса не превышавший 120 млн долларов, теперь упал в семь раз, до уровня, сопоставимого со стоимостью проекта, холдинг начал искать сторонних инве

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (245) 4 сентября 2000
    Телевидение
    Содержание:
    Санта-Кремль и президент Си Си

    О том, что видно из телеокошка

    Наука и технологии
    Реклама