"Алроса" пошла в розницу

Компании
Москва, 25.09.2000
«Эксперт» №36 (248)

Крупнейшая в России алмазная компания "Алроса" (ежегодно производит ювелирных алмазов на полтора миллиарда долларов на базе месторождений в Западной Якутии) приступила к созданию верхнего эшелона вертикального бизнеса - розничной торговли. Об этом сообщил на брифинге 18 сентября вице-президент компании Юрий Дуденков. Как и многие всемирно известные ювелирные дома, которые имеют только торговые площади, собственные производственные ювелирные мощности "Алроса" заводить не намерена.

Центральным звеном сбытовой сети "Алроса" станет выставочно-торговый комплекс "Алмазный двор", расположенный в центре Москвы в только что реконструированном Гостином дворе. Здесь будут продаваться эксклюзивные изделия с сертифицированными бриллиантами. Ожидается, что главными покупателями станут туристы, в том числе VIP-класса. "Алмазный двор" включен в программу посещения Кремля и Красной площади, о чем заключено соглашение с туристической фирмой "Престиж-тур". По мнению руководства "Алроса", "Алмазный двор" со временем способен превратиться в известную торговую марку. Очевидно, это своего рода ответный ход, реакция на новую сбытовую стратегию "заклятого друга" - транснациональной корпорации De Beers, которая начала рекламу собственного брэнда (презентация этой стратегии прошла в Москве две недели назад, см. "Эксперт" N28).

Что касается мелкосерийных изделий среднего класса, то "Алроса" будет производить их в кооперации с ювелирными заводами ("Русские самоцветы" из Санкт-Петербурга, "Ювелиры Урала" из Екатеринбурга) и авторскими мастерскими ("Е. Закс", "Шерл", "Элит"). Ювелирные формы будут отбираться по результатам открытого конкурса дизайнеров. "Алроса" уже несколько лет проводит подобные всероссийские конкурсы, которые из-за профессионализма жюри и существенных денежных наград оцениваются мастерами ювелирного дизайна очень высоко. Теперь работы победителей конкурса пойдут в серийное производство.

В отношении ювелирной массовки "Алроса" решила провести эксперимент: по договору с торговой сетью "Алмаз-Холдинг", которая объединяет 54 региональных ювелирных магазина, популярные изделия с фианитами (дешевыми имитаторами бриллиантов) будут заменяться изделиями с бриллиантами. Правда, для рядовых провинциальных покупателей эти украшения станут малодоступными.

Для всех проектов "Алроса" будет поставлять бриллианты собственного производства. Как сообщил гендиректор фирмы "Бриллианты Алроса" Александр Новоселов, проекты на российском рынке способны поглотить только небольшую часть продукции, годовой объем которой составляет около 100 млн долларов. Большая часть бриллиантов по-прежнему будет экспортироваться в Нью-Йорк в обеспечение возврата 10-летнего кредита, предоставленного Эксимбанком США. Производить ювелирные изделия на экспорт "Алроса" пока не собирается, главным образом из-за несовершенства российского законодательства.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (248) 25 сентября 2000
    Бензин
    Содержание:
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама