Железное корейское братство

Экономический анализ
Москва, 25.09.2000
«Эксперт» №36 (248)

КНДР и Республика Корея начали восстановление железной дороги, связывающей южную и северную части полуострова. Эта дорога была разрушена во времена войны в Корее и не функционировала с 1953 года. Договоренность о начале строительства новой дороги была достигнута в ходе межкорейского саммита в июне. Присутствовавший на церемонии закладки дороги южнокорейский президент Ким Дэ Чжун назвал происходящее "новым этапом национальной истории в деле воссоединения разделенной родины".

Корейцам предстоит восстановить около 30 км полностью разрушенных путей. Часть дороги проходит по демилитаризованной зоне на границе двух Корей, и перед началом работ этот участок необходимо разминировать. В планах корейских руководителей также модернизация всей магистрали, которая будет доведена до северокорейского города Синыйджу на границе с Китаем. Параллельно железной дороге будет построена четырехполосная автомагистраль, которая обойдется в 91 млн долларов. Закончить строительство планируется к сентябрю 2001 года.

Возобновление железнодорожного сообщения между Северной и Южной Кореями выгодно в первую очередь самим корейцам. Это даст новый импульс экономическому сотрудничеству двух стран. Кроме того, южнокорейские экспортеры получат более легкий доступ на рынки Китая и России. Сейчас они вынуждены везти свои товары морем, а это значительно дороже, чем по железной дороге. Наконец, если будет принято решение о соединении корейской магистрали с железными дорогами Дальнего Востока России и Транссибом, обе Кореи начнут играть качественно новую роль в транзите АТР-Европа.

Очевидно также, что восстановление дороги выгодно и ближайшим соседям КНДР - России и Китаю. Не случайно, что внешнеполитические ведомства двух стран приветствовали начало работ. Благодаря строительству магистрали Китай сможет оживить внешнеэкономические связи своих северо-восточных провинций, граничащих с КНДР, а Россия получит еще один шанс направить основной поток транзитных грузов из Северо-Восточной Азии в Европу по своей территории.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (248) 25 сентября 2000
    Бензин
    Содержание:
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама