Автояпония на подъеме

Экономический анализ

Японская автомобильная промышленность семь месяцев подряд наращивает производство автомобилей. По данным Ассоциации автопроизводителей Японии, в августе этого года выпуск легковых и грузовых автомобилей и автобусов увеличился на 7,1% по сравнению с тем же месяцем 1999 года (исключая производство и сборку японских автомобилей на зарубежных предприятиях). Аналогичная тенденция прослеживалась в мае (7,8%), июне (7,9%) и июле (0,9%).

Основной вклад в рост отраслевых показателей внесли три автопроизводителя Японии: Toyota - 13,6%, Honda - 8,4% и Mazda - 0,5%. Две другие компании - Nissan и Mitsubishi, напротив, сократили выпуск машин - на 7,8% и 0,2% соответственно. Обусловлено это тем, что компания Nissan обновляла летом свой модельный ряд и занималась реорганизацией бизнеса, а Mitsubishi потеряла часть покупателей после огласки информации о сокрытии статистики, касающейся дефектов машин.

Подъему производства способствовали рост спроса на внутреннем рынке и увеличение экспортных поставок. Например, лидер нынешнего подъема в Японии, Toyota, нарастила экспорт в августе на 25,9% (по сравнению с тем же месяцем прошлого года). Аутсайдер японского рынка - компания Nissan также увеличила экспорт, но лишь на 0,8%. Экспортный рывок объясняется ростом спроса на автомобили во всем мире, и прежде всего в США, где с августа начинаются продажи машин модельного ряда следующего года.