Несостоявшаяся сделка

Компании
«Эксперт» №39 (251) 16 октября 2000

Антимонопольное ведомство Европейской комиссии заблокировало слияние британской звукозаписывающей компании EMI Group и американского медиаконцерна Time Warner. В результате такого слияния в мире появился бы гигант, работающий на рынках 70 стран и имеющий договоры с 2500 музыкантами. Европейская комиссия опасалась, что это ослабит конкуренцию на рынке звукозаписи.

В течение четырех месяцев Европейская комиссия проверяла правовую сторону сделки, одновременно требуя от EMI и Time Warner "демонополизации" бизнеса. В конце сентября под давлением Евросоюза обе компании объявили о продаже своих музыкальных брэндов в Испании, Франции, Дании и о намерении отказаться от производства компакт-дисков. Однако эти уступки, по всей видимости, не смогли убедить Европейскую комиссию в безопасности слияния компаний для рынка.

В ближайшем будущем Time Warner может столкнуться с новыми трудностями на пути расширения своей империи. Медиа-концерн активно лоббирует слияние с крупнейшим интернет-провайдером мира America Online. Сумма сделки оценивается в 156 млрд долларов. Объявлено было о слиянии еще в начале этого года, но ни американское антимонопольное ведомство, ни Европейская комиссия пока не могут дать окончательного ответа по этому поводу.

Желание Time Warner прорваться в Сеть вполне объяснимо, учитывая бум вокруг музыкальных сайтов Gnutella, Napster и скандально известного МР3.com, которые предоставляют пользователям возможность бесплатно скачивать музыку из Сети. По результатам опросов, 26% пользователей Интернета, загружающих с сайтов музыкальные файлы, никогда не покупают СD, что, равно как и пиратство, ставит под угрозу доходы "традиционных" музыкальных компаний. Желая переломить ситуацию в свою пользу, Bertelsmann Music Group (BMG) уже заявила о намерении создать в Интернете собственную музыкальную службу для привлечения слушателей в режиме онлайн.