Интернет и телевидение объединились

Международный бизнес
«Эксперт» №49 (261) 25 декабря 2000

Федеральная комиссия США по торговле разрешила слияние крупнейшего интернет-провайдера США America Online (AOL) и информационного холдинга и владельца кабельных сетей Time Warner. Сделка стоимостью 111 млрд долларов рассматривалась в комиссии 11 месяцев и получила одобрение только после того, как Time Warner позволила использовать свои кабельные сети другим интернет-провайдерам, которые благодаря этому смогут предоставлять высокоскоростной доступ в Интернет и передавать видео- и аудиоинформацию.

После слияния в США появится компания, имеющая 26 млн интернет-пользователей, 21 млн подписчиков на кабельные телеканалы, более полумиллиона подписчиков на такие издания, как Time, People и Sports Illustrated, и 23% рекламного рынка печатных СМИ Соединенных Штатов. Учитывая количество пользователей услуг AOL, звукозаписывающая Warner получит широкие возможности для продажи собственной музыки по сети, которых нет у ее конкурентов - BMG, EMI, Sony и Universal.

Warner Bros. studios и кабельная сеть Time Warner рассчитывают наладить трансляцию информационных и развлекательных передач по сети. Единственным разочарованием для нового медиа-концерна станет то, что ему придется делиться емкостью собственных кабельных сетей и отдавать часть времени трансляции по сети компаниям, не входящим в AOL-Time Warner. Таково условие Федеральной комиссии по торговле.