Сказка о тройке

Культура
«Эксперт» №6 (266) 12 февраля 2001

Пик популярности группы Duran Duran, выступавшей недавно в Москве и Санкт-Петербурге, пришелся на середину 80-х. Она, правда, оказалась удачливей многих групп, с которыми вместе начинала (кто теперь вспомнит Spandau Ballet или Culture Club?). "Дюраны" успешно пережили превращение из почти андерграундной команды в супергруппу, не отчаялись, когда их звезда стала стремительно закатываться, и даже сумели совершить вполне убедительный comeback в начале 90-х, когда томные хиты с их новых альбомов попали, как прежде, на вершины хит-парадов.

Наша публика шла на концерт Duran Duran по понятным причинам -. ведь не приедут больше, а хорошо бы все-таки увидеть живьем. Вероятно, большинство и не подозревало о том, что "дюраны" не просто живы и здоровы, а до сих пор активно концертируют и записывают альбомы. В Россию они приехали не потому, что больше никому уже не нужны (как это обычно у нас бывает с гастролями популярных некогда групп), а в рамках очередного тура, призванного поддержать новый альбом, вышедший в 2000 году. Альбом называется просто "Pop Trash", то есть "Поп-мусор". Похоже, "дюраны" научились иронизировать над собой и, между прочим, трезво оценивать свои нынешние достижения: их новые сочинения, несомненно, уступают старым хитам, ради которых публика и шла на концерты.

По счастью, вместо привычного аттракциона с ожившими мумиями, которых заставляют петь осточертевшие хиты, публике достался мощнейший и абсолютно английский концерт -. может, "дюраны" и разучились писать новые хиты, но не забыли, как правильно исполнять старые. И хоть обещанное грандиозное шоу свелось к обычному овальному экрану, на который проецировалось что-то расплывчато-компьютерное; хоть звук на концертах был не ахти, а на бис в Москве группа вышла, одетая в "русском стиле" (кто в ушанке, кто в буденновке со звездой), -. этим мелочам оказалось не под силу испортить общее впечатление.