Конец рекламной паузы

Повестка дня
«Эксперт» №6 (266) 12 февраля 2001

Госдума пошла в очередную атаку на российский рекламный бизнес. На прошлой неделе депутаты нижней палаты нашего парламента в первом чтении приняли две поправки к Закону о рекламе.

Первая поправка запрещает любую рекламу табачных изделий где бы то ни было, кроме специально отведенных мест для продаж. Вторая ограничивает частоту распространения любой рекламы в телевизионном и радиоэфире. Суть ее в том, что программы продолжительностью до 15 минут теперь вообще не могут прерываться рекламными роликами. Если же программа длится от 30 минут до часа, то рекламная пауза не может появляться более двух раз.

Инициатор законопроекта депутат от КПРФ Николай Арефьев мотивировал причину своей инициативы тем, что "реклама раздражает граждан, и особенно старшее поколение". Более того, по его словам, "богатым реклама не нужна, они и так знают, что, почем и где покупать, а у бедных денег нет. И вообще, в СССР мы без рекламы прекрасно обходились". Альтернативный либеральный проект Закона о рекламе, внесенный депутатом Алексеем Митрофановым и предусматривающий ликвидацию любых ограничений рекламы алкоголя и табака в СМИ, не прошел. За него проголосовали всего 15 представителей нижней палаты.

Как заявил нам гендиректор группы SNS, крупнейшей дистрибуторской компании по продаже сигарет, Олег Смирнов, принятие подобных поправок играет на руку прежде всего раскрученным западным маркам. А по оценкам Российской ассоциации рекламных агентств, каждая из поправок будет стоить нашему рекламному рынку не менее 50 млн долларов.