Асимметричный ответ Boeing

Американская авиастроительная корпорация Boeing приступила к созданию нового лайнера, способного летать с крейсерской скоростью - 1163 км в час, то есть близкой к звуковой (1245 км в час). Этот самолет рассчитан на перевозку от 100 до 300 пассажиров на расстояние свыше 16,6 тыс. км. Американцы утверждают, что, летая на новом "Боинге", пассажиры сэкономят 15-20% своего времени по сравнению с полетами на других дозвуковых реактивных самолетах, а сам лайнер окажется намного более экономичным в эксплуатации, чем последняя модель корпорации - двухдвигательный Boeing-777.

Как сообщил на пресс-конференции в Сиэтле президент и главный исполнительный директор Boeing Commercial Airplanes Group Алан Малалли, "корпорация дала старт этому проекту после длительных консультаций с авиакомпаниями, которые, как ожидается, получат новый самолет в 2006-2007 году".

Boeing не разрабатывал принципиально новых моделей пассажирских самолетов с 1995 года, когда в производство были запущены "три семерки", и долгое время раздумывал, стоит ли включаться в гонку с Airbus за создание самолета-супергиганта на 555 пассажиров и более. В начале прошлого года руководство Boeing заявило, что проект трехпалубного самолета A3ХХ (позже получившего название A-380), который реализует Airbus, прибыли не принесет. Дескать, таких воздушных судов в ближайшие двадцать лет понадобится всего несколько сотен, так что игра не стоит свеч. Но стоило Airbus летом прошлого года получить первые заказы на свою "летающую многоэтажку", как президент Boeing Фил Кондит перед авиасалоном в Фарнборо заявил, что создаст конкурента A-380 - модель Boeing-747X, причем сделает это раньше, чем Европа. В итоге получилось, что Airbus сумел набрать 60 заказов на A-380, а Boeing на свой Boeing-747X - ни одного. И вот сейчас приоритеты у американцев вновь изменились. Г-н Малалли заявил, что программа Boeing-747X приостановлена, а ее руководитель Уолт Жилетт возглавит проект создания нового скоростного самолета.

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (274) 9 апреля 2001
    Президентское послание
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама