"Аэрофлот" проглотит "Сибирь"

Русский бизнес
Москва, 09.04.2001
«Эксперт» №14 (274)

Два ведущих российских авиаперевозчика - "Аэрофлот" и "Сибирь" - подписали соглашение об объединении своих сетей маршрутов и создании совместной лизинговой компании. По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, это решение принято в русле недавно одобренной правительством программы поддержки лизинга отечественной авиатехники, которая призвана разблокировать ситуацию со сбытом наших самолетов. Как сообщил "Эксперту" заместитель господина Окулова Александр Лопухин, создаваемая лизинговая компания будет приобретать новые российские лайнеры Ту-204 и Ту-214 как для нужд "Аэрофлота" и "Сибири", так и для сдачи в аренду другим авиаперевозчикам. Г-н Лопухин не исключает, что "новая структура получит преференции от российских властей (в виде льготных госкредитов и госгарантий банкам. - 'Эксперт'), поскольку 'Аэрофлот' более чем наполовину принадлежит государству". Сложнее обстоит дело с организацией единой системы маршрутов "Аэрофлота" и "Сибири". Цель этой акции - сделать удобные стыковки рейсов и совместно использовать имеющийся у обеих компаний воздушный флот. Однако действующие правила Минтранса такой формы кооперации между двумя независимыми авиаперевозчиками не предусматривают. Выходом из ситуации может стать полное слияние "Аэрофлота" и "Сибири". Об этом заявил гендиректор "Сибири" Владислав Филев.

На деле речь идет не о слиянии, а о поглощении "Аэрофлотом" новосибирской авиакомпании. "Сибирь" недавно фактически купила "Внуковские авиалинии", сейчас она финансово слаба: ее контрольный пакет акций заложен Сбербанку, и рассчитывать на равные условия при слиянии ей не приходится. Если поглощение состоится, то доля внутреннего рынка укрупненного "Аэрофлота" увеличится более чем вдвое - до 21%, что сделает компанию практически недосягаемой для других конкурентов (ближайший ее конкурент, "Пулково", контролирует только 7% рынка). Впрочем, в "Аэрофлоте" на заявление Владислава Филева отреагировали сдержанно. Как заявил нам Александр Лопухин, "аллергии на объединение с 'Сибирью' я не испытываю, оно вполне вероятно, но сначала нам нужно перевести рейсы новосибирской авиакомпании из Внукова в Шереметьево и вместе поработать над расписанием полетов".

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (274) 9 апреля 2001
    Президентское послание
    Содержание:
    Обзор почты
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама