Хорошо упакованный "Парнас"

Русский бизнес
«Эксперт» №19 (279) 21 мая 2001

К концу года лидер петербургского мясного рынка ОАО "Парнас-М" планирует завершить создание пищевого холдинга. В него войдут ЗАО "Елисеевский магазин", торговый дом "Рыбный", сельхозпредприятия ЗАО "Трибуна" и ЗАО "Рассвет", а кроме того, приобретенные недавно элеватор и зерновое хозяйство в Воронежской области. "Парнас" владеет также контрольными пакетами акций Лужского, Тихвинского и Волховского мясокомбинатов в Ленинградской области.

Еще одним приобретением скорее всего станет находящийся ныне в федеральной собственности завод "Белкозин", единственный в России производитель белковой пищевой оболочки. Его гендиректором недавно назначен председатель совета директоров "Парнаса" Сергей Удачин. По словам заместителя гендиректора по внешним связям ОАО "Парнас-М" Юрия Щербакова, пока вопрос о покупке "Белкозина" только рассматривается, но практически завод уже включен в холдинг. Считается, что это в любом случае пойдет на пользу "Белкозину". Дело в том, что в 1996-1997 годах "Белкозин" был убыточным, и правительство Ленобласти пригласило туда команду менеджеров "Парнаса". В результате в 2000 году "Белкозин" получил прибыль около 24 млн рублей.

Контроль над "Белкозином" дает "Парнасу" дополнительные рычаги в конкурентной борьбе. Во-первых, продукцию "Белкозина" покупают и другие мясные заводы. Впрочем, на "Парнасе" уверяют, что рынок белковой оболочки открыт и никакой монополии здесь нет (имеются в виду западные поставщики и предприятия СНГ). Во-вторых, как заявил Юрий Щербаков, "теперь мы можем покупать оболочку по 'своей' цене, что положительно отразится на стоимости нашей продукции".

За последние полтора года объем производства "Парнаса" увеличился с 70 до 100 тонн мясной продукции в сутки и достиг предельной мощности. При этом 80% продаж приходится на Петербург. Однако уход прежнего лидера петербургского рынка ОАО "Самсон" слабо отразился на популярности продуктов "Парнаса" (см. график). Доля "Самсона" в основном была поглощена другими, более мелкими участниками рынка.