Джаз и нашим и вашим

Культура
«Эксперт» №19 (279) 21 мая 2001

После пятилетнего перерыва на рынке аудиопродукции вновь объявилась Ирина Отиева. Тем, кто не помнит ее работы в джаз-оркестре Олега Лундстрема и ярких побед на европейских музыкальных конкурсах, сообщим лишь пару деталей: в начале 80-х Отиева стала едва ли не первой исполнительницей русскоязычного джаза в Европе, а в середине 90-х представляла Россию на всемирном джазовом фестивале в Нью-Йорке.

Серьезному джазовому музыканту в России можно рассчитывать лишь на интерес относительно узкого круга ценителей. Отиева предпочла принцип "и нашим и вашим" и уже несколько лет работает на разные целевые аудитории. С одной стороны, солидный джазовый репертуар, с другой - попытки адаптировать джаз (а к нему вдобавок блюз и соул) для любителей поп-музыки, не способных выдержать полновесный джазовый концерт. Этот принцип и демонстрирует новая пластинка "Ангелочек мой". Результат вышел занятный. Бесчисленные вокальные экзерсисы чередуются с разностилевыми инструментальными вставками. Слушать альбом нескучно.

Впрочем, музыкальное воспитание широких масс успехом так и не увенчалось - если иметь в виду успех коммерческий. Ирина Отиева действует против всех конъюнктурных и тусовочных правил и не слишком заметна в информационном (радийном, газетно-журнальном) пространстве. А жаль. Ведь ее аудитория хоть и несопоставима с числом обожателей Земфиры, но превосходит количество слушателей любого отечественного джазмена, и это при регулярном промоушне позволило бы продвигать на рынок и джазовый репертуар.