Port.ru без активов и конкурентов

Русский бизнес
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)

Интернет-магазин "24х7", принадлежащий холдингу Port.ru Inc., на два года передан в оперативное управление холдингу eHouse. По условиям соглашения брэнд "24х7", а это один из самых титулованных интернет-магазинов в России, остается за Port.ru, и он по-прежнему будет осуществлять рекламную поддержку этого ресурса, тогда как активы магазина переданы eHouse, который будет нести расходы по его содержанию и, соответственно, получать доходы от продаж.

Сделка такого характера впервые заключена в российском интернет-бизнесе и свидетельствует о зрелости ее участников. В "Эксперте-Интернете", в частности, мы уже писали, что, поскольку бума инвестиций в интернет-сектор в ближайшие два года ждать не приходится, компаниям необходимо поменять экстенсивную стратегию на интенсивную. А это значит: интеграция с конкурентами и концентрация усилий на том сегменте рынка, где компания занимает лидирующие позиции. По признанию президента Port.ru Inc. Евгения Голанда, Port был не слишком удачлив в интернет-торговле, бывшей для него скорее затратным делом: "Реально '24х7' мог бы приносить прибыль, но если бы мы изымали ее, у магазина не было бы будущего". Инвестиции необходимы предприятию электронной коммерции и для совершенствования логистики, и для организации системы доставки, и для обновления технологической платформы, для чего как раз настало время. Так что поддержание на плаву интернет-торговли оказалось для Port.ru невыгодным.

По словам возглавляющей департамент маркетинга Port-NetBrige Юлии Сигуновой, передав непрофильную торговлю конкурентам, холдинг сосредоточится на медийном бизнесе, где его рыночные позиции намного сильнее. Добавим, что Port.ru может значительно улучшить и свои финансовые показатели. По оптимистичным оценкам, его убытки снизятся до 30-50 тыс. долларов в месяц, тогда как у конкурирующих медийных интернет-холдингов они достигают 150-200 тыс.

В составе eHouse сейчас уже десять магазинов, часть из них торгует теми же товарами, что и "24х7". На книгах, музыкальных компакт-дисках, фильмах специализируется, в частности, Bolero, а на игрушках - Kenga. По расчетам исполнительного директора eHouse Владислава Улендеева, объединение Bolero и "24х7" позволит холдингу по обороту и качеству услуг выйти на первое место в России в одном из наиболее доходных секторов интернет-торговли, потеснив лидирующий сейчас интернет-магазин Ozon, принадлежащий ru-Net Holdings Ltd. По оценке председателя совета директоров eHouse Анатолия Шкреда, маржа электронных магазинов по книгам достигает 25%, а по CD - 45%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама